Воспитание — непростая задача. Это задача, требующая множества качеств (терпение, любовь, энтузиазм, время и т. Д.), И ее плоды часто видны в долгосрочной перспективе. КБолее того, образование — это гораздо более широкий акт, чем то, что мы обычно понимаем — не только родители, бабушки и дедушки, или дяди учат, — но это гораздо более глобальный акт. Например, когда мы идем по улице и бросаем листок бумаги на землю или в мусорное ведро, мы указываем окружающим (а они охотно или неохотно наблюдают за нами), что нам нужно делать. .
Взрослые обычно менее восприимчивы к получению образования, поскольку по своему опыту видели, как люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию, поэтому отдельный пример, вероятно, окажет на них гораздо меньшее влияние. Однако этого не происходит с детьми и подростками, и мы не должны забывать, что они есть везде.
В контексте образования есть вопросы, которые могут показаться очевидными или здравыми и которые в нашем воображении воспринимаются как положительные, но, возможно, их не так много, если принять во внимание психическое или психологическое здоровье ребенка.
Вот то, что вы никогда не должны говорить своим детям (по мнению большинства экспертов):
1- «Очень хорошо»: Вот первая дилемма: как мне не поздравить сына, когда он получает хорошую оценку в школе или когда он получает отличие в своем любимом виде спорта? Никто этого не говорит, поэтому стоит уточнить. Психологи говорят, что баланс должен присутствовать всегда. Нехорошо «хлопать» каждое ваше дело, но и никогда не выражать ни слова поздравления. Еще одна проблема, которую следует учитывать, — это фраза или выражение, которые используются в каждом случае. Не стоит «очень хороший сын», «поздравляю тебя, доченька», «так держать, малышка», потому что они очень общие. Лучше сказать ему в каждом конкретном случае, почему мы его поздравляем, чтобы они знали, что мы в курсе того, что с ним происходит. «Вы очень хорошо поднялись по лестнице», «ваши оценки по математике становятся все лучше и лучше», «Я рад за цели, которые вы достигли на последней тренировке» и т. Д.
2- «Я занят»: К сожалению, эта фраза часто повторяется в современных семьях. Если ребенок слышит это слишком много раз в неделю и в своей жизни, он подумает и почувствует, что для вас это не важно. Это правда, что у вас есть обязательства и «тысячи дел», но ваш ребенок всегда должен быть в числе ваших приоритетов. Мы уже знаем, что, если вы не работаете, вы не можете накормить или отправить его в школу, однако воспоминания ваших малышей, которые видят, что вы весь день заняты, не являются для них позитивными. И, как было сказано в предыдущем пункте, не говорите общее «Я занят», но вы должны объяснить, почему вы, хотя бы в некоторых подробностях, причину, по которой отец или мать не могут проявить к нему внимание в то время.
3- «Увидишь, когда приедет твой отец (или мать)»: если другой родитель используется в качестве примера наказания, он всегда будет плохим парнем в фильме. Верно, что в паре есть один из двоих, который доминирует или строже, но не поэтому мы должны делать его людоедом в истории. Ребенок будет учиться через страх и страх перед тем человеком, который придет позже, и будет вызывать чувство незащищенности, когда видит, как он входит в дверь. Лучше, если родитель, ответственный за это в то время, несет ответственность за наказание, которого заслуживает ребенок. Поговорите со своим супругом, чтобы определить пределы.
4- «Не плачь, ничего не произошло»В таком случае малышке не пришлось бы плакать. Плач — это способ общения, который есть у детей до определенного возраста. Задача родителей — помочь ему выразить себя по-другому, рассказать о том, что с ним происходит, и, прежде всего, найти способ с этим справиться. Сказать «все в порядке» или «все кончено» — не решение.
5- «Я собираюсь…»: Вы можете заполнить его любой угрозой, о которой только можете подумать, от «Я заберу ваш телефон, чтобы дать вам пощечину». Если он предупреждает о том, что должно быть сделано, но не выходит за рамки предложения, ребенок уже знает, что это простое «предупреждение», но вы не будете выполнять его. Это также вселяет страх и не дает ему возможности понять.