В древней дзенской истории говорится, что учитель отвечал за обучение двух молодых учеников.. Они оба были очень хорошими учениками, самоотверженными и дисциплинированными. Они оба стремились развиваться и стать учителями. Каждый день они делали все возможное, чтобы этого добиться.
Воспитатель стремился привить им, прежде всего, отстраненность.. Для философии дзэн привязанности — главный источник страданий.. Отпустить, позволить быть и отпустить — очень важные цели в этой философии. Путь непривязанности — это путь к миру, и это важнейший компонент счастья.
«Закон таланта, как и закон настоящего счастья, — самоотверженность».
-Хосе Марти-
История дзэн говорит нам, что двое молодых людей всеми способами пытались полагаться на все меньше и меньше вещей и людей. Они ели ровно столько, сколько было необходимо, и даже постились несколько дней с большим счастьем. Его одежда была скромной. Их комнаты и очень скромные кровати. Ничто из этого не казалось им жертвой, поскольку их целью было развиваться.
Прогулка к реке, которая все меняет
Однажды мастер попросил двух своих учеников сопровождать его, чтобы принести еду. в соседнюю деревню, которая была очень бедной. В нем рассказывается история дзен, которую они оба приняли с большим энтузиазмом. На самом деле предлагали нести тяжелые корзины. Когда они прибыли на место, они со смирением и служением раздали еду. Они были рады помочь другим.
Когда пришло время вернуться, учитель Дзен попросил их прогуляться по лесу возле монастыря.. Было рано, и каждый мог созерцать красоту цветов, неба и животных. Кроме того, совсем рядом была река. Что больше счастья, чем пить из его кристально чистой воды?
Трое из них долго шли в полной тишине. Все наслаждались ласками солнца и ветра. Еще они вдыхали запах травы и слушали пение птиц. Через некоторое время они достигли реки. Они никогда не представляли посмотрите, что там было: красивая женщина, которая им улыбнулась.
Загадочный поворот в истории дзен
Два молодых монаха были поражены красотой этой странной женщины. Это было самое прекрасное, что они оба видели. Они оба очень занервничали и сначала робко пошли, а потом пошли. Они оба споткнулись. Они забыли полностью от того, что они делали, и они смотрели только на нее.
Женщина кокетливо улыбнулась им, увидев их смущение. Затем соблазнительным голосом, Она попросила их помочь ей перейти реку. Один из молодых людей бросился ей на помощь. Он обнял ее, а она многозначительно посмотрела на него. Молодой монах улыбался. Затем он оставил ее на другом берегу и вернулся, чтобы встретить учителя и его товарища, которых он оставил позади.
Мастер пристально посмотрел на этого молодого человека, и они все продолжили свой путь. Другой монах ждал. Он посмотрел на учителя и посмотрел на своего партнера. Затем она поджала губы, но ничего не сказала. Так они пришли в монастырь.
Урок: от теории к практике
Прошли дни, а монах все еще ждал. Не было объяснено, почему учитель молчал перед лицом того, что он считал оскорблением.. Как могло случиться, что другой монах поддался чарам девушки и предпочел сначала помочь ей, а не мастеру? Одна только мысль об этом наполнила его гневом.
Другой монах был очень спокоен. Он продолжил свой обычный распорядок и даже не заметил гнева своего партнера. Его отношения с учителем оставались нормальными, и он больше никогда не упоминал эпизод с красивой женщиной. Его партнерша начала питать тупую обиду, которая не оставляла его в покое.. Однажды он не выдержал и решил потребовать учителя.
«Как это возможно, что ты ничего не сказал ему, который оставил нас стоять на берегу реки, в то время как он флиртовал с этим незнакомцем на другом берегу реки? Ты не собираешься ему ничего рассказывать? Почему вы не обвиняете его в эгоизме и легкомыслии? Почему бы тебе не отругать его за то, что он поддался привязанности к похоти?«, Сказал ему.
Учитель долго молча смотрел на него. Затем он произнес фразу, которую монах никогда не забудет, и которая навсегда запечатлена в этой дзенской истории. Он ответил так: «Ваш партнер взял девушку, помог ей переправиться через реку и оставил ее там. С другой стороны, вы не смогли отделиться от него, от нее или от реки.«.