Осознание тела: осознаем ли мы свое тело?

В основном понимается как движения и жесты (в дополнение к каденциям и тонам, напечатанным в речи), Паравербальное общение формируется не только движениями тела, которые наиболее заметны в поле зрения, но и серией микродвижений. которые почти не воспринимаются телесным сознанием.

Простое упражнение, демонстрирующее такие тонкости, наблюдается, когда два человека идут по одной и той же полосе в противоположных направлениях и пересекаются. Существует острое и превосходное восприятие, которое позволяет уловить те микродвижения, которые указывают на то, что один должен отклониться в одну сторону, а другой — в другую, чтобы не столкнуться. Если кто-либо из них не сможет выбрать фланг, они могут столкнуться.

Осознание тела: микро и макро движения

Уловить не сложно макродвижения, которые проявляются более отчетливо для восприятия, такие как очень выразительные движения рук, резкие или соблазнительные взгляды, позы тела и тона речи, которые обозначают агрессию, такие как повышение голоса, сопровождаемое хмурым взглядом (и явно оскорбительными словами), повороты головы или тела, движения плеч и т. д.

Но эта мобильность несопоставима с движениями, такими как действия, с точки зрения прыжков, бега, развития определенной деятельности (приготовление пищи, чтение, работа и т. Д.), Хотя она является их частью. Ложи состоят из серии грубых и точных движений., в дополнение к словесному языку, который в конечном итоге очерчивает его, дополняет и придает значение.

Осознание тела: осознаем ли мы свое тело?

Жесты и выражения

Более сложным является захват сверхтонкой подвижности, состоящей из микродвижений, многие из которых почти незаметны для глаза. Некоторые из этого класса составляют репертуар синергии, в которой задействованы многочисленные мышцы.

Вокруг глаз расположены сотни мышц, которые придают каждому человеку особый вид. Если бы их отменили, взгляд стал бы мертвенно-бледным и неподвижным, как у старых фарфоровых кукол. Вокруг рта есть еще одна группа мышц, которая придает выразительность лицу (помимо смеха или недовольства, которые могут конкурировать с грубыми движениями). Одни и те же губы содержат множество жестов и зависят от этой группы мышц.

Перед выступлением нашего партнера, простой изгиб бровей или саркастический прикус губ могут вызвать множественные реакции в соответствии с семантикой, которая проецируется в таких жестах, и тем более, если она не передается метакоммуникацией. По этой причине крайне сложно построить минимально верную гипотезу о чьей-либо реакции на другого.

Нельзя делать акцент на вербальных, интрапсихических или когнитивных исторических факторах или на атрибуции значений без учета паравербального общения. Факторы, на которые обращает внимание собеседник, без вовлечения отправителя в схему взаимодействия. Это интеллектуальная или научная версия фразы «Посмотри на соломинку в чужом глазу», и это классическая интерпретация, основанная на линейности, на которую мы ссылались ранее.

Если мы проанализируем факт в интерактивном режиме, очень сложно привлечь внимание к определенным жестам, которые могут вызвать подавляющую цепную реакцию: прекрасная подвижность, например, минимальный жест, может вызвать грубую подвижность (движения рук, страстные жесты), и из этого могут следовать последующие действия.

Лошадь, умевшая считать

Типичный пример вышеизложенного описан в одной из сносок книги «Теория человеческого общения» (1967). Это лошадь мистера фон Остена, который суммировал такие точные результаты, что публика была ошеломлена.

Его владелец произносил вслух цифры, которые нужно было сложить, и лошадь в ответ начинала биться о землю одной из своих передних ног, пока не достигала точной цифры. Ученые, информаторы и другие изо всех сил пытались выяснить, в чем заключалась уловка. Тем временем слава фон Остена и его лошади росла.

Отношения между хозяином и животным были очень близкими и ласковыми. Однажды ряду наблюдателей удалось распутать ловушку, которая на самом деле не была ловушкой, поскольку ее владелец не знал: когда удары лошади были близки к правильному результату, фон Остен выполнял жест, микродвижение или тело. поза почти незаметна для человеческого глаза, чтобы остановить постукивание. Лошадь, уловив паравербальный язык своего хозяина, приняла информацию и остановила свое движение при правильном результате.

В мифе апостериори говорится, что, учитывая тесную связь фон Остена с животным, после того, как он услышал и подтвердил открытие, он заболел депрессией и через несколько месяцев внезапно умер. Помимо анекдота, интересно различать способность лошади к определенным мелким моторикам ее хозяина, что также трудно определить человеческим взглядом.

Место нашего тела в космосе

Как утверждают гештальты, мы тело и занимаем место в космосе. Однако существует не так много возможностей, которые дают нам осознание своего тела.

Люди смотрят на себя в зеркало, но мы не видим себя. Обычно мы оцениваем себя на эстетическом уровне — мы смотрим на прическу и одежду, которую носим, ​​- что мы протестуем или радуемся нашему силуэту, но при этом мы не осознаем свое место в пространстве.

Чтобы повысить осведомленность, может быть полезно рассмотреть сопротивление, которое оказывает контекст, когда противодействуют силам наших движений. Например, при попытке пройти через сильный ветер, при входе в бассейн и желании двигаться в нем. Или когда мы пытаемся войти в метро в часы пик, или когда мы импровизируем место для сидения в людном месте, или когда мы освобождаем место для себя и своих вещей.

Другой способ осознать свое тело и соединиться с телом — это боль, высокая температура, пот или прикосновение во время массажа.

Сейчас, как мы видим себя и как они видят нас — не всегда совпадающие описания. По этой причине многие люди, изменившие свое тело по разным причинам, сохраняют в своей ментальной схеме последствия, которые отметили их огнем и очертили жизненные пути. Таким образом, люди, страдающие ожирением, несмотря на похудание, продолжают «выглядеть» полными и заметными.

Осознание тела: осознаем ли мы свое тело?

У нашего тела есть присутствие, а не из-за его объема

Наше тело имеет не только объем, но и присутствие, и не инертное, а выраженное присутствие. Этот объем и артикулированное присутствие влияют как на отношения с объектами, так и на людей. Когда нам нужно занять пространство, если оно не подготовлено для нашего тела, необходимо сделать это место для себя.

Каждый раз, когда наше тело взаимодействует с другими телами, оно влияет на них и подвергается влиянию. Это влияние реагирует на объем тел и на указанное сочлененное присутствие.

  • Если у меня крохотное тело, возможно, меня пугает размер массивного мускулистого тела и двухметрового роста.
  • Если человек очень худой и очень маленький, он может выглядеть меньше по сравнению с высоким и очень заметными размерами.

Эти различия основаны только на объеме, то есть на том месте, которое тело занимает в пространстве.

У нас четко сформулированное присутствие, и это сложно

Сложность возрастает, когда мы говорим о артикулированном присутствии. Если мы добавим к этим телам жесты и позу (как в двух предыдущих примерах). Таким образом, чувство запугивания можно релятивизировать.

Большие объемы, далекие от того, чтобы вызывать у другого чувство неполноценности, жестами и телодвижением можно уравновесить и даже казаться меньшими, чем крохотный собеседник. В противном случае Аль Капоне, Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Франсиско Франко не добились бы того господства, которого они достигли. Ни Махатма Ганди, ни Амадей Моцарт, ни Тулуз-Лотрек, ни Наполеон, среди прочих, не смогли бы добиться выдающихся результатов в своих областях деятельности.

Объем тела, жесты и позы (то, что мы называем артикулированным присутствием) ограничивают движения. Они определяются контекстом, хотя сложность еще больше: в контексте есть правила, которые кодифицируют, насколько далеко люди могут действовать. Кроме того, предметы отмечают границы движения.

потом, в зависимости от контекста и объектов, которые мы знаем, должны ли мы перемещаться на определенное расстояние с определенной скоростью в погоне за предметом или если мы должны двигаться, избегая с изяществом и уравновешивая предметы, которые нас окружают.

Фактически, когда ребенок прыгает в подростковом возрасте и попадает в растяжку, он становится неуклюжим в управлении своим телом, сталкивается с предметами, они падают, он непропорционально использует свою силу и т. Д. Изменилась схема его тела и, соответственно, диапазон дистанции и равновесия. Он привык к объему тела, и теперь размер, с которым его нужно обрабатывать, изменился.

Осознайте свое тело, то есть, Знание того, что мы являемся телом и разумом, и что мы занимаем место в социальном пространстве, подразумевает осознание того места, которое мы занимаем в обществе. Не только из-за пространства, которое у нас есть, но и потому, что мы берем на себя ответственность за то, кто мы есть, с кем мы и что мы делаем с нашими действиями и жестами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: