Нервные покупки, о чем нам говорит психология?

Компульсивное желание приобрести определенные продукты, ощущение, что если у нас есть какие-то вещи дома, мы будем чувствовать себя спокойнее и довольнее, группы людей, которые массово покупают товар в супермаркете . Нервные покупки — частое явление, которое почти всегда объясняется тревогой и даже паникой.

В США не понаслышке знают об этом типе поведения. Во время ураганов неудивительно, что соседи этих людей, которым угрожает чрезвычайная ситуация, идут в универмаги. для расходных материалов, для еды, фонариков, батареек, туалетной бумаги и т. д. То же самое и на заправках.

Нервозность, которая движет этой часто компульсивной покупкой, часто усиливается наличием какой-либо внешней угрозы. То же самое произошло, например, в Венесуэле в 2018 году, когда произошла обратная конверсия валюты.. Хаос вскоре достиг улиц, волна мужчин и женщин устремилась к их магазинам в поисках еды и топлива.

Страх, часто оправданный, несомненно, подталкивает нас к такому поведению.

Нервные покупки, о чем нам говорит психология?

 

Нервный шоппинг, почему?

Авраам Маслоу указал нам в своей знаменитой пирамиде основных потребностей, что в основе нашего благополучия, на первом этапе, лежит способность иметь пищу для существования. Как будто. В условиях неуверенности и страха наличие у дома основных ресурсов для выживания порождает спокойствие. в нашем мозгу. Это понятно.

Теперь факт, что мы смогли убедиться, что нам очень мало нужно, чтобы внезапно отреагировать паникой. Мы должны действовать на опережение, это ясно.

Однако такая же массовая реакция вызывает ситуации, которых мы все хотим избежать: дефицит определенных продуктов, длинные очереди и даже ситуации стресса и конфронтации между нами. Поэтому необходимо принимать во внимание некоторые аспекты нервных покупок в случае возникновения какой-либо внешней угрозы или внутреннего беспокойства.

Будь дальновидным, да, магазин паники, нет

Дэвид Сэвидж — профессор поведенческой науки и микроэкономики Университета Ньюкасла в Австралии. Этот эксперт указывает на то, что мы должны всегда применяйте «рациональное и сбалансированное» покупательское поведение

Что это значит? Значит, мы должны дать реалистичную оценку. Если существует какая-либо внешняя угроза (из-за природных явлений или чрезвычайной ситуации со здоровьем), мы скорректируем покупку в соответствии с тем, что нам нужно, и пока мы считаем, что не сможем пойти в магазины. В среднем и в подобных экстренных случаях всегда желательно совершать покупку на 15 дней.

Также необходимо избегать приобретения большого количества запасов одного продукта.

Нервные покупки, о чем нам говорит психология?

 

Паническая покупка порождает панику: обратная связь со страхом

СМИ также в некотором роде являются стимуляторами самой паники. Когда возникает внешняя чрезвычайная ситуация, нервные покупки вызваны не только инстинктивной реакцией людей на ситуацию страха и неуверенности. Иногда вид по телевизору групп людей, стекающихся в торговые центры, подогревает то же поведение и вызывает страх.

Недоверчивый ум и желание держать все под контролем

Стивен Тейлор — клинический психолог и профессор Университета Британской Колумбии. Одна из его наиболее актуальных работ посвящена именно тому, как человеческий мозг действует в условиях внешней чрезвычайной ситуации. В этом исследовании он объясняет интересный аспект, который мы должны учитывать.

Человеческий разум склонен с определенным недоверием реагировать на информацию, которую он получает в социально трудные моменты. Всегда возникает ощущение, что «нам не всего рассказывают». Иногда мы читаем ложные данные, которым мы сообщаем правду, иногда мы получаем противоречивую информацию . Эти ситуации подпитывают страх, и нам нужно иметь определенное чувство контроля.

Один из способов сделать это — сделать покупки. Возвращение домой с полными шкафами еды и предметов первой необходимости приносит облегчение и комфорт.

Нервные покупки, о чем нам говорит психология?

Альтернатива: рациональные закупки в условиях кризиса

Нервные покупки, вызванные либо простым беспокойством, либо наличием внешнего фактора, вызывающего страх (беспокойство, социальные изменения, естественные угрозы или угрозы здоровью .), заставляют нас делать несколько вещей. Первое, чтобы приспособиться к этой ситуации. Достигни этого, пройди черездействовать спокойно, уравновешенно и разумно. Так мы извлекаем из себя максимум пользы.

Во-вторых, что, в случае, если нам нужно действовать на опережение и совершать эти покупки, мы будем делать это рационально.

  • Мы должны избегать паники. Поведение, вызванное тревогой и страхом, усугубляет ситуацию: цены растут, а продуктов становится мало.
  • Мы должны покупать то, что нам нужно, исходя из повседневных потребностей, не больше и не меньше.
  • Если учреждения рекомендуют какие-либо меры, мы будем действовать соответственно.
  • Нельзя предвидеть иррационального будущего: магазины не перестанут получать припасы. Мы можем продолжить покупки в обычном режиме, когда нам это нужно.

В заключение, если в какой-либо момент мы почувствуем, что страх или беспокойство каким-либо образом переполняют нас, не стесняйтесь обращаться к специализированным профессионалам.

Кризисы возникают из-за спокойствия, согласия, гражданского поведения и объединение сил и мотивации всех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: