Монстры ночи

Мы выросли в мире, населенном фантастическими существами. Вероятно, нам никогда не приходило в голову сомневаться в его существовании в детстве. Их разделили на двоих: хороших парней и плохих парней. Среди хороших парней были феи, ангелы, гении, герои. Плохими парнями были зомби, колдуны всех мастей, демоны, вампиры и монстры.

В течение дня мир был более или менее прост: наши родители или взрослые, взявшие на себя ответственность, или мы сами, если это так, мы были хорошими парнями и остановили любое чудовище, которое пыталось проникнуть в наш мирный мир смеха и игр . Ночь же разыграла его карты по другой цене. Кто никогда не просыпался с ощущением, что его посетило во сне одно из устрашающих существ? Кто не поверил, что видели какую-то неуловимую фигуру, скрывающуюся в тени?

Интересно то, что в детстве мы способны на все, чтобы снова посмотреть этот фильм, от которого у нас кровь застыла. За то, что снова слушал эту таинственную историю с чувством желания сбежать, но зная, что мы ни за что не упустим ее исход в этом мире.

Когда монстр еще жив

Монстры ночи

«Экзорцист» — самая популярная классика ужасов всех времен. И это не детский фильм. Не один хорошо информированный и совершенно скептически настроенный взрослый провел несколько мучительных ночей после просмотра этой превосходной ленты, в которой финал дает понять, что угроза все еще скрыта. И пусть ничего не будет сказано о тех, кто после просмотра «Психа», шедевра Альфреда Хичкока, предпочитает избегать отелей на пустынных дорогах.

Больше взрослых, чем мы думаем, все еще думают, что однажды на них нападет какой-нибудь зомби, жаждущий их мозгов. И если они не нежить или вампиры, они осуждают существование внеземных заговоров или стратегическое распространение хороших и плохих демонов по всему миру. Другие знают о преследовании ведьм или ужасающих демонических сектах. Есть даже те, кто боится скрытых и сверхъестественных сил, которые могут заключаться в технологиях. Определенный ужас преследует трещины нашего изощренного постмодерна.

Независимо от религиозных ценностей, которые могут поддерживать этот тип веры, многие из ужасных историй, на которых они построены и питаются, откровенно граничат с абсурдом.. И у них не может быть другого объяснения, кроме детских страхов, которые продолжают дышать, как безумные опухоли, в нашем внутреннем мире.

В чем ужас

В «Тотеме и табу» Фрейд рассказывает нам об удивительной силе внушения и веры.. В Новой Зеландии человек, считающийся святым, бросает остатки пищи, которые затем съедает молодой раб. Это действие считается преступлением в их культуре, по этой причине, когда они заканчивают есть, мальчик впадает в состояние паники, конвульсии и умирает с наступлением темноты на следующий день.

Хичкок находит истоки своей страсти к тайнам и ужасу в смущающем переживании, которое он пережил в 17 лет.

Ему надоело то, что он ощущал как удушающий контроль со стороны своего отца, он решает сбежать и едет в Лондон, чтобы попытать счастья. Не осознавая этого, его перехватывает полицейский патруль и арестовывает. Он спрашивает, какие обвинения ему предъявлены, но сотрудники милиции ему не отвечают. Страх нарастает, когда патруль проходит перед полицейским участком и уводится в неизвестное место. Известный кинорежиссер говорит, что нет слова, которое могло бы описать то, что он чувствовал в то время. Наконец, полицейские высаживают его перед домом, где его ждал отец. Он пережил свою первую ужасную историю из первых рук, и она запомнилась ему на всю оставшуюся жизнь.

Его рассказ ясно раскрывает механизмы, задействованные в логике террора. В нормальном страхе каждый человек знает, чего он боится, и оценивает варианты, которые ему нужно встретить лицом к лицу с этим объектом. Он убегает, противостоит ему, осуждает его или делает все возможное, чтобы убрать его с дороги.

Монстры ночи

С другой стороны, в ужасе чувство страха достигает новых размеров. И это происходит именно потому, что отсутствует информация о степени угрозы. Это объект без ссылок, который по этой причине вызывает ужасное чувство отчуждения. Мы не знаем, чего ожидать от «этого». Мы также не знаем, есть ли у нас ресурсы, чтобы справиться с этим. Тем более, если это «сверхъестественное» существо, поскольку оно работает в кодах, о которых мы совершенно не подозреваем. Не остается ничего, кроме как оставаться в мучительном ожидании, не зная, что делать, как это случилось с Хичкоком.

Если вы заметили, сюжет фильмов ужасов как раз вращается вокруг конфликта, развязанного между неизвестным и пугающим существом, и попытками главного героя узнать его, понять его природу и раскрыть его уязвимые места, чтобы противостоять этому.

Будет много героизма, если мы поступим так же, как главный герой, с этими иррациональными страхами в нашей собственной жизни. Только тогда, возможно, они перестанут преследовать нас в облике монстра по ночам.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: