Может, это годы, а может, зрелость, но всегда наступает момент, когда мы, наконец, «просыпаемся» с той собственной совестью, где мы можем принять чью-то сторону, где мы можем возвысить голос перед лицом шума и прояснить нашу позицию. Потому что нет ничего более утешительного, чем ложиться спать со спокойным сердцем и чистой совестью, независимо от того, что думает мир.
Антонио Дамасио — известный невролог, специалист по эмоциям, который определяет сознание как тонкая гармония между автобиографическим «я», социальным «я» и третьим, в котором эмоциональное «я» смешивается с духовным «я». Полное осознание этой уникальной и особой структуры позволит нам быть более умелыми и согласованными в нашей реальности.
Если вы говорите то, что думаете, делайте то, что диктует ваше сердце, и после этого у вас чистая совесть, тогда не сомневайтесь: вы сделали то, что должны.
У всех нас есть совесть, и она как дыхание души, как маяк наших эмоций. и кто, в свою очередь, дает голос нашему сердцу, чтобы сказать нам, когда что-то правильно, а когда что-то не так. Вы должны настроиться на это, вы должны знать, как способствовать этому внутреннему пробуждению, чтобы иметь возможность действовать без страха и сделать нашу совесть тем тихим убежищем, с которым можно двигаться по жизни.
Приглашаем вас применить это на практике.
Пробуждение к совести иногда бывает болезненным
Карл Густав Юнг говорил нам, что «Чтобы проснуться, нужно заглянуть внутрь«. Хотя знаменитый психолог был ключевой фигурой в зарождении психоанализа, его методология, в свою очередь, была тесно связана с антропологией, мифологией и философией. Следовательно, его концепция сознания в человеке по-прежнему вызывает у нас большой интерес.
Как и невролог Антонио Дамасо, Юнг определил сознание как психологическая сущность, в которой объединены наши глубочайшие жизненные и эмоциональные переживания. Чтобы осознать это, необходимо «заглянуть внутрь», чтобы осознавать неприятные события, допущенные ошибки и личные ценности или принципы, которые не соблюдаются из-за страха или нерешительности. Потому что они подчиняются моральной совести других, а не своей собственной.
Осознание каждого из этих личных измерений иногда является настоящим актом боли. По словам Густава Юнга, люди могут быть способны на все, пока они не смотрят в глаза своей собственной душе, своей совести. Таким образом, чтобы выйти «к свету» необходимо, чтобы мы осознавали наши «тьмы». Только тогда мы будем чувствовать себя свободными, только тогда мы соединимся с собой целиком и целительным образом.
Спокойная совесть, упражнение, которое выполняется от души
Многие из социальных и политических контекстов, в которых мы живем сегодня не хватает моральной совести, где этика всегда должна процветать, уважение, любовь к другим и то чувство человечности, которое сегодня ускользает из дымохода эгоизма и скрытых интересов.
Поскольку в настоящий момент нам очень трудно достичь этих надстроек, которые нас окружают, стоит применить на практике это проявление целостности в наших собственных людях и даже, почему бы и нет, в наследниках будущего: наших детях. Давайте разработаем адекватные стратегии для осознания сердца, спокойный, ласковый и связный голос, в котором присутствует взаимное уважение, а также самоуважение.
Ключи к развитию свободной и уважительной совести
Наша конкретная совесть — это нечто большее, чем отражение переданных нам нравственных учений.. Недостаточно знать, что правильно, а что неправильно, «мы должны это почувствовать». Для этого необходимо проснуться от летаргии и осознать свои мысли и привязанности.
Мы учим вас, как, и для этого мы предлагаем вам задуматься о различиях между видением, взглядом и созерцанием при развитии нашей совести.
- Видеть — это искусство отпускать себя, не вникая в вещи. Есть те, кто большую часть своего времени тратит на то, чтобы «видеть», как реальность происходит перед ними. Это примитивная стадия тех сознаний, которые не принимают чью-либо сторону, позволяют увлечь себя из того, что они говорят, они приказывают или предлагают их, не оказывая сопротивления, ничего не ставя под сомнение .
- Вторая фаза нашего внутреннего развития — это умение «смотреть». Здесь уже есть намерение, потому что мы решаем, что смотреть, а что нет. Мы можем руководствоваться любопытством, желанием, и когда мы это делаем, когда мы смотрим, мы не безразличны: мы чувствуем что-то вроде того, что нам нравится, неприязнь, гнев, удовольствие, страх .
- Третий шаг в нашем осознании — это способность уметь созерцать. Сократ сказал, что высшая степень знания — это размышление о причинах вещей. В Созерцание — это обогащающее упражнение, потому что мы обращаем внимание на то, что нас окружает, «изнутри». Существует связь с тем внутренним «Я», которое способно судить для себя, что правильно, а что неправильно, которое имеет собственное мнение, свои ценности и свою бесспорную целостность.
Следовательно, наша совесть должна быть способна созерцать все, что нас окружает, в свете того эмоционального маяка, который связан с нашим сердцем. Только тогда внешний шум или мнение других перестанут иметь значение. Чистая совесть дороже всего золота в мире, это мягкая подушка, с которой можно получить лучший отдых и полноценную жизнь.