Как долго мы можем обходиться без уведомлений наши мобильные? Вероятно, всем нам приходилось конкурировать с возможностями технологического устройства, и мы проиграли. Мы почувствовали, как внимание человека перед нами переключилось на мигающий свет, уступив место последним и «срочным» уведомлениям.
Они даже смогли достичь прервать нашу речь, чтобы ответить на звонок, ответить в WhatsApp или проверить свои социальные сети. Мы забыли, что значит разговаривать? Или это то, что слушать других утомляет нас, и мы ищем внимания другого только тогда, когда нам нужна помощь с нашими проблемами или утешение из-за того, что нас беспокоит?
Клинический психолог и социолог Шерри Теркл провела обширное исследование, отраженное в ее замечательной книге «В защиту разговора» (2017), где она заявляет, что нынешние подростки снизили свою эмпатическую способность на 40%, а также их способность вести глубокую беседу. И здесь мобильные телефоны имеют прямое отношение к этому.
Новые технологии принесли с собой профиль, главная цель которого — быть гипер-связь всегда, но на поверхностном уровне. Многозадачность воцарилась, и многие чувствуют, что зря тратят время, когда оказываются в двух мгновениях паузы подряд.
«Настоящая любовь — это отсутствие желания проверять телефон в присутствии любимого человека»
-Ален де Боттон-
Мы просим наших детей не пользоваться мобильными телефонами за столом, но если они позвонят нам, мы немедленно ответим. Это заставляет нас беспокоиться о необходимости быть постоянно доступными в Интернете, но также вызывает беспокойство о том, чтобы оставаться «отключенными» слишком долго.
Некоторые компании, кажется, измеряют степень конкуренции по доступности и функциональности, которую работники посвящают своим трудовым сетям. Босс может нас уволить, если мы не ответим на электронное письмо до 23:00. В дружеских отношениях более ценным кажется тот, кто отвечает немедленно..
Нам больно, что нас оставляют «на прочтении» и без ответа, а мы даже с тоской проверяем последний час связи человека. Действительно ли мы более эффективны, постоянно используя новые технологии? Мы лучшие друзья за то, что быстро отвечаем, даже если ответ ограничен поверхностным смайликом? Мы путаем скорость и количество с качеством и стоимостью.
«Если контент — король, разговор — королева»
-Джон Манселл-
Нам не нужно больше мобильных телефонов, нам нужны места для разговоров
Достаточно небольших моментов уединения, чтобы заглушить шум гиперподключения и прислушаться к своим мыслям. Дайте нам возможность по-настоящему поговорить и послушать. Дайте нам время почувствовать, без мотивов между ними.
Связи строятся и укрепляются в личных беседах. Мы видим, что чувствует другой человек, мы прислушиваемся к его идеям и заботам. Мы можем сочувствовать, потому что перед нами их радость или страдание.
Глубокие личные разговоры пробуждают в нас эмоции. Они дают нам возможность открыться и высказаться, чтобы нас услышали и уважали. Личные беседы дают нам возможность генерировать новые идеи, даже когда мы начинаем с, казалось бы, бессмысленных комментариев.
Настоящие узы, наши собственные мысли и общие эмоции — вот что держит нас на связи.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Влияние социальных сетей на нашу самооценку
Возможно, вы не задумывались об этом, но реальность такова, что социальные сети могут влиять на нашу самооценку. Как такое могло случиться? Получите информацию, чтобы лучше знать об этом и избежать связанных с этим проблем!