Миф Платона о пещере: двойственность нашей реальности

Пещерный миф Платона позволил нам понять, как философ воспринимал мир. Отношения между физическим и миром идей, порождающие реальность, полную света и теней.

С одной стороны, у нас есть реальность такой, какая она есть. Для других, мы находим вымышленную реальность, где наши убеждения и иллюзии занимают центральное место. Но, прежде чем мы углубимся во все это, что означает миф о пещере?

В мифе нам представлены мужчины Прикованные цепью глубоко в пещере, где они могут видеть только стену. Никогда с момента своего рождения они не могли уйти и не могли оглянуться назад, чтобы выяснить происхождение цепей, связывающих их.

Однако за ним стена и чуть дальше костер. Между стеной и огнем люди несут предметы. Благодаря костру, тени предметов проецируются на стену, и люди в цепях могут их видеть.

Я видел изображения, которые были ложью и ложной реальностью. Но как я мог подумать о таком? Если с тех пор, как я был маленьким, это единственное, что я видел, что реально.

Миф о пещере: выдуманная реальность

Люди видели то же самое с момента своего рождения, поэтому у них не было ни потребности, ни любопытства, чтобы обернуться и посмотреть, что отражают эти тени. Но это была обманчивая искусственная реальность. Эти тени отвлекали их от правды.

Миф Платона о пещере: двойственность нашей реальности

тем не мение, один из них осмелился обернуться и посмотреть дальше. Сначала он был смущен, и все его беспокоило, особенно тот свет, который он видел на заднем плане (костер).

Потом начал недоверие. Считал ли он, что тени — единственное, что существует, когда их не было? Каждый раз, когда я двигался дальше, его сомнения соблазнили его возможностью вернуться в свою тень.

Однако с терпением и усилием он пошел дальше. Мало-помалу привыкал к тому, что ему теперь было так незнакомо. Не поддавшись замешательству и не поддаваясь капризам страха, он покинул пещеру..

Да, в самом деле, когда он побежал рассказать одноклассникам, они встретили его насмешкой. Презрение, отражающее недоверие жителей пещеры к рассказам авантюриста.

Миф о пещере сегодня

Забавно, как это видение предлагает нам миф о пещере можно перенести и в наши дни. Тот образец, которому все мы следуем и по которому, если мы выйдем за рамки того, что нам диктуется, они начнут судить и критиковать нас.

Думайте, что мы сделали многие из наших абсолютных истин нашими, не останавливаясь, чтобы подвергнуть их сомнению, не спрашивая себя, действительно ли мир очень близок или очень далек от такого.

Например, думая, что ошибка является провалом, мы можем отказаться от любого проекта при первой неудаче. Однако, если мы не позволим себе увлечься этой идеей, мы будем развивать свое любопытство, и ошибка перестанет быть демоном, полностью заряженным негативом. Таким образом, изменение точки зрения не только заставит нас перестать бояться этого, но, когда мы совершим его, мы сможем извлечь из него уроки.

Выход из пещеры — сложный процесс

Человек, который в мифе о пещере решает освободиться от цепей, сковывающих его, принимает очень трудное решение. Но В мифе это решение не только не ценится их коллегами, но и оценивается как акт восстания.. То, что не очень хорошо видно, что могло побудить его отказаться от попытки.

Миф Платона о пещере: двойственность нашей реальности

 

Когда он принимает решение, он отправляется в путь один, преодолевая эту стену, поднимаясь к тому костру, который вызывает столько недоверия и ослепляет его. При этом его мучают сомнения, он уже не знает, что реально, а что нет.. Он должен отказаться от убеждений, которые были с ним долгое время. Идеи, которые не только укоренились, но, в свою очередь, составляют основу остальной части древа их убеждений.

Но по мере продвижения к выходу из пещеры, он понимает, что то, во что он верил, было не совсем правдой. Теперь . что осталось? Убедить тех, кто смеется над ним, в свободе, к которой они могут стремиться, если решат порвать с очевидным комфортом, в котором они живут.

Миф о пещере вводит нас в невежество как та реальность, которая становится неудобной когда мы начинаем осознавать его присутствие. До малейшей возможности того, что существует другое возможное видение мира, история говорит нам, что наша инерция подталкивает нас разрушить его, считая это угрозой установленному порядку.

Тени больше не проецируются, свет больше не искусственный, и воздух уже касается моего лица.

Смягчить тени

Из-за нашего человеческого состояния мы, возможно, не сможем обойтись без этого мира теней, но мы можем мы можем приложить усилия, чтобы эти тени были более резкими. Возможно, идеальный и культовый мир идей является утопией для нашей природы, однако это не означает, что отказ от любопытства лучше, чем отдаться комфорту и оставаться в том, что мы знаем сегодня (или думаем, что знаем).

По мере того, как мы растем, сомнения, несоответствия, вопросы помогают нам убрать те повязки, которые порой делали жизнь намного труднее, чем она есть на самом деле.

Это может вас заинтересовать.

Миф Платона о пещере: двойственность нашей реальности
Миф Платона о пещере: двойственность нашей реальности

Прочтите это в Ум прекрасен — Убеждения, которые мешают нам жить так, как мы хотим

Убеждения о себе или о мире действуют как фильтры, через которые мы воспринимаем мир, это очки, которые мы используем, чтобы видеть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: