Миф о Сизифе

Сизиф был персонажем греческой мифологии. который основал Коринфское королевство. Он был настолько хитрым, что сумел обмануть богов. Он был жаден до денег и, чтобы получить их, прибегал к любой форме обмана. О нем также говорят, что он способствовал развитию мореплавания и торговли.

Легенда гласит, что Сизиф стал свидетелем похищения нимфы Эгины, богом Зевсом. Она решает хранить молчание перед лицом факта, пока ее отец, Асопо, бог рек, не прибудет в Коринф с просьбой о ней. Это когда Сизиф находит возможность предложить обмен: секрет в обмен на источник пресной воды для Коринфа. Асопо принимает.

«Абсурд — грех без Бога»

-Альбер камю-

Узнав, Зевс приходит в ярость и посылает бога смерти Танатоса убить Сизифа.. Внешний вид Танатоса был устрашающим, но Сизифа это не волновало. Она любезно принимает его и приглашает поесть в камере, в которой удивляет его, переходя из одного момента в другой в плен.

Живые больше не умирали

Долгое время никто не умирал а тот, кто сейчас впадает в ярость, — это Аид, бог подземного мира. Последний требует, чтобы Зевс (его брат) разрешил ситуацию. Зевс решает послать Ареса, бога войны, освободить Танатоса и увести Сизифа в подземный мир. Однако заранее Сизиф попросил жену не оказывать ему похоронных почестей, когда она умерла. Женщина полностью выполнила взятые на себя обязательства.

Миф о Сизифе

Когда Сизиф уже находился в подземном мире, он начал жаловаться Аиду. Он сказал ему, что его жена не выполнила священного долга по оказанию ему похоронной чести. Аид сначала проигнорировал его, но из-за его настойчивости он предоставил ему милость вернуться к жизни, чтобы сделать выговор своей жене за такое преступление. Конечно, Сизиф заранее планировал не возвращаться в подземный мир. Он прожил много лет, пока наконец не согласился на то, чтобы Танатос вернул его в подземный мир..

Будучи там, Зевс и Аид, совсем не обрадованные проделками Сизифа, решают наложить образцовое наказание. Это наказание состояло в том, чтобы взобраться на тяжелый камень по склону крутой горы. И когда он собирался достичь вершины, великий камень падал в долину, чтобы он мог снова взобраться. Это следовало бы повторять подряд всю вечность.

Интерпретация Камю

Альбер Камю начинает с этого греческого мифа, чтобы разработать философское эссе, названное именно так: «Миф о Сизифе».. В нем он развивает набор идей, связанных с концепцией абсурда и тщетности жизни. Определяющие аспекты в судьбе Сизифа и столь характерные для современного человека.

Миф о Сизифе

Камю относится к абсурду как к надежде, которая лежит в основе завтрашнего дня, как будто уверенности в смерти не существует. Мир, лишенный романтики, — странная и бесчеловечная территория. Истинное знание невозможно, ни разум, ни наука не могут раскрыть реальность вселенной: их попытки лгут как бессмысленные абстракции. Абсурд — самая душераздирающая страсть.

«Боги осудили Сизифа постоянно нести камень на вершину горы, откуда камень снова упал под собственным весом. Они думали, с некоторым основанием, что нет более страшного наказания, чем бесполезная и безнадежная работа «

-Альбер камю-

Для Камю серьезное отношение к абсурду означает признание противоречия между разумом и желанием в иррациональном мире. Следовательно, самоубийство должно быть отвергнуто, поскольку абсурд не существует без человека. Противоречие необходимо пережить, и необходимо принять пределы разума без ложной надежды. Абсурд никогда не должен приниматься полностью, напротив, он требует постоянного сопротивления. Таким образом, свобода побеждает.

Жизнь абсурда

Камю видит в Сизифе героя абсурда, который живет полной жизнью, ненавидит смерть и приговорен к бесполезной работе.. Автор показывает бесконечное и бесполезное творчество Сизифа, как метафору, присутствующую в современной жизни. Работа на фабрике или в офисе — повторяющаяся задача. Такая работа абсурдна, но не трагична, за исключением тех редких случаев, когда о ней сообщают.

Миф о Сизифе

Камю особенно интересно, что думает Сизиф, возвращаясь к подножию холма, чтобы начать все сначала. Это поистине трагический момент, когда этот человек осознает, насколько плачевно его состояние.. Без надежды судьбу побеждают только презрение.

Признание истины — способ ее победить. Сизиф, как человек абсурда, продолжает настаивать на своем. Когда Сизиф способен признать тщетность своей работы и уверен в своей судьбе, он освобождает себя, чтобы заметить абсурдность своего положения. Таким образом, он достигает состояния принятия. Камю заканчивает словами, что на данный момент «все в порядке, и вы должны представить Сизифа счастливым».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: