Роковая женщина — это своего рода «людоед», одновременно увлекательно и ужасно. Хотя фигуры этого стиля встречаются еще со времен греческой античности, на самом деле миф обретает форму в конце 19 века.
Появление «роковой женщины» совпадает с появлением первых женских движений за эмансипацию.. И в настоящее время он стал рекламным прототипом. Что характеризует эту фигуру, так это таинственная и устрашающая, но определенно привлекательная форма красоты.
Больше, чем соблазнять, гипнотизировать. Он заставляет людей сдаваться у его ног, но его конечная цель — уничтожить их.. Это соответствует тому, что в психоанализе рассматривается как истерическая структура.
«На мой взгляд, любовь — это борьба, большая ложь и пара пощечин».
-Эдит Пиаф-
Роковая женщина и женоненавистнические стереотипы
До появления романтизма (и женского освободительного движения) женщины практически не имели представления в культуре. Существовали три основных стереотипа: жена и мать, мистик и ведьма и / или проститутка.
С движением за женскую эмансипацию женщин стали рассматривать как угрозу. Они не только начали приобретать голос и голосовать во многих социальных сферах, но и проявили себя как носители нового отношения.
Так изначально появилась в литературе «роковая женщина». Многие романы того времени собрали эту новую женскую грань. это, прежде всего, влекло за собой опасность. В литературных спорах мужчины стали их жертвами.
К 40-м годам, в 20 веке, «роковая женщина» захватила кинематограф. Это было время великих див, которых называли «вампирами».
Сам факт сравнения этих красивых женщин с вампирами — явный признак того, что их воспринимали как носителей чего-то чудовищного. Об этой возможности «высасывать» жизни людей и вести их к их гибели.
В то время роковая женщина была не только фигурой, но и обладала целым набором психологических черт. Роковая женщина была невозмутимой, расчетливой и в основном черствой женщиной.
Ее великая сила заключалась в том, что она умела влюблять мужчин, не влюбляясь сама. Его интересы были более практичными: власть, деньги. «Роковая женщина» была в основном женской версией классического «Дон Жуана»..
От роковой женщины до «Топ-модели»
Во второй половине двадцатого века и до сих пор в двадцать первом кино, реклама и даже литература изменили типичную «роковую женщину». Собственно, миф стал клише. «Ужасно привлекательную» женщину теперь воплощает фигура «Топ-модели». Большинство рекламных изображений включает эту женскую сторону: злая и злая женщина, но соблазнительная и неотразимая.
Женский образ также выглядит все более маскулинизированным.. Женщина, которая сражается, считается прототипом привлекательности: своего рода современная амазонка, полностью разделяющая ценности воина.
Она гиперсексуализированная, решительная и дерзкая женщина.. Кажется, будто он все время занят покорением чего-то актуального в мужском мире. Сегодняшняя роковая женщина — великий руководитель, заговорщик, политик, военный, спортсмен .
Fatal Woman соревнуется лицом к лицу с мужчинами, но в лучшем стиле классического агента 007, использует свою физическую привлекательность и навыки соблазнения, чтобы добиться своего в трудные времена.
Конкретное изображение
В нем больше нет «загадочной красоты», как у роковых женщин прошлых лет. Теперь стереотип стал более жестким: идеально подтянутое тело, европейские черты (независимо от цвета кожи), выступающие губы и т. д.
Современная роковая женщина не только хочет быть объектом вожделения для мужчин, но и стремится служить идеалом для других женщин.
Так, роковая женщина доминирует, с подавляющим характером, независимая и, конечно же, красивая, хотя примерно год прожила в каких-то густых джунглях. К тому же он бунтарский и в любом случае демонстрирует последние модные тенденции.
тем не мение, у роковой женщины сегодня та же проблема, что и у многих мужчин всех времен: команда быть неуязвимой, таким образом теряя возможность испытать мед нежности во всей ее полноте.
Изображение любезно предоставлено Антонио Марином Сеговиа