Издевательства или «запугивание» — это повторяющаяся форма насилия, которая причиняет жертве вред на разных уровнях, от их социальных отношений до их самооценки.. Их цель — подчинить себя запугиванием. Хотя у нас это связано со школами, его можно распространить на социальные сети и на другие области. Последствия ужасны для жертв как физически, так и психологически. Для борьбы с этой напастью в Финляндии была создана методика KiVa.
Главными героями этой ситуации обычно являются несовершеннолетние, в подростковом возрасте, и, к сожалению, это тип насилия, который встречается во многих обществах. Хотя это правда, что технологии, особенно широко распространенные в западном мире, сделали пространства, в которых жертва чувствует себя в безопасности, практически исчезли.
«Никогда не делайте ничего плохого, чтобы завести друга или сохранить его».
-Роберт Э. Ли-
Больше всего беспокоит эта ситуация — рост числа случаев в школах в последние годы. Еще хуже, некоторые ситуации запугивания настолько интенсивны и часты, что жертва видит только один выход: самоубийство. По этой причине некоторые страны мира начинают принимать меры для решения этой проблемы.
Финляндия, пример для мира
Эксперты отмечают, что в некоторых школах издевательства превышают 70%.. По этой причине они попросили образовательное сообщество признать эту реальность. С другой стороны, что еще более важно, они принимают меры по предотвращению злоупотреблений и домогательств.
Финляндия представляет собой пример для мира с созданием метода KIVa, результаты которого после его применения обнадеживают.. Эта северная страна взяла на себя задачу положить конец издевательствам в своей образовательной системе. Благодаря этому специализированному вмешательству Финляндии за последние годы удалось снизить уровень издевательств на 90%.
Это принесло ему всевозможные похвалы во всем мире, например, первое место по качеству образования. начальная и выше. Кроме того, он занимает первое место в формировании Глобального индекса конкурентоспособности (IGC). Все это в результате высокого уровня социальной осведомленности и выделения значительного количества ресурсов на образование.
В данный момент Финляндия считается одной из самых инновационных и креативных стран Европы и мира.. Следует отметить, что последствия издевательств затрагивают не только тех, кто непосредственно вовлечен в процесс, но и все образовательное сообщество, а также их семьи.
Что такое метод KIVa?
Термин KIVa образовался в результате слияния первого слога двух слов, которые по-фински означают издевательство.. Применение этого революционного метода распространилось на большинство образовательных центров, и его успех не заставил себя долго ждать. Настолько, что преподаватели считают это важным инструментом для работы со своими учениками.
Проект KIVa стал результатом прямого запроса правительства к образовательному сообществу этой страны., на основе предварительных и тревожных исследований насилия в школе. Столкнувшись с этой просьбой, профессионалы из разных областей и учреждений разного уровня работали вместе над разработкой метода KIVa.
На экспериментальной стадии эта программа дала удивительные результаты. За первый год травля сократилась на 41%.. За несколько лет травля снизилась на 80%. Все это, кроме того, побуждало школьников больше учиться и получать более высокие оценки. Эти впечатляющие цифры говорят сами за себя, что вызвало необычный интерес в образовательных конгломератах по всему миру.
Большой успех метода KIVa заключался в том, что он не сосредотачивался исключительно на противостоянии преследователя и жертвы. Взгляд был направлен на зрителя, который косвенно участвовал в рассматриваемом издевательстве и усиливал его.. Речь шла не о том, чтобы побудить обидчика раскрыть свои чувства в результате издевательств, и не о том, чтобы побудить агрессора почувствовать сочувствие к своей жертве.
Расшифровка загадки
Ключевым моментом было воздействие на студентов, которые были свидетелями ситуации и обычно отвечали смехом.. Эти прохожие могут иметь склонность отвергать, когда становятся свидетелями агрессии. Однако в конечном итоге они восприняли это как нечто нормальное и даже забавное. Таким образом, цель метода KIVa заключалась в том, чтобы убедить зрителей не участвовать косвенно в этих ситуациях домогательства.
На начальном этапе программа была направлена на обучение детей от семи лет и старше.. Он хотел, чтобы они могли определить различные способы издевательства. Эта инструкция состоит из курсов, в которых обсуждаются и анализируются различные темы, связанные с жестоким обращением в школе. Также учат сочувствию, уважению к другим и моральным ценностям.
Используются педагогические ресурсы, такие как видеоигры, руководства и беседы. Все это подкрепляется инструкциями для учителей, присмотром во время перерывов и сопровождением. в групповой работе. Был даже создан виртуальный почтовый ящик, в котором ученики могли сообщить, стали ли они жертвой жестокого обращения или были его свидетелями.
Результаты применения программы
В каждой школе, в которой он применяется, директор выбирает группу из трех взрослых, ответственных за их обучение.. Они обеспечат соблюдение метода и научатся использовать инструменты, позволяющие вовремя обнаруживать и расследовать все формы издевательств, которые происходят в школе.
Этот процесс включает диалог с преследуемым, чтобы успокоить его; и с агрессором, чтобы сделать его чувствительным. С другой стороны, они рассказывают зрителям о событии, поскольку составляют краеугольный камень проекта. Наконец, проводится контрольное наблюдение, которое в большинстве случаев дает положительный результат.
Резкие изменения, вызванные внедрением метода KIVa в школах Финляндии, являются лишь примером его потенциала. Его применение в раннем возрасте дает наилучшие результаты.. Кроме того, помогает заделывать трещины в образовательных и семейных структурах.
Когда несовершеннолетних учат не поддерживать активно или пассивно агрессивное поведение этого типа, мы видим, что у них происходит изменение менталитета. Подобные программы материализуются в достижениях благодаря людям, которые думают, что в общество можно внести изменения, чтобы сделать его более сплоченным, справедливым и поддерживающим..