Метод Дали, основанный на гипнагогическом состоянии, стремился выйти за пределы мира разума, чтобы поймать сон, сделать его своим и превратить в искусство. Гений сюрреализма создал то, что он сам называл «фотографиями снов, нарисованных вручную», миры с причудливыми моментами, устрашающие, но гипнотические панорамы, которые до сих пор очаровывают нас.
Возможно, не один человек видит в образе Сальвадора Дали этого эксцентричного человека, которого трудно понять, временами бредового, иногда противоречивого и всегда преувеличенного. Однако в нем была также дотошная и безошибочная техника, которая позволила ему уловить свои самые глубокие эмоции, чтобы выявить их. Он был исследователем психики, психонавтом, который никогда не нуждался в каких-либо наркотиках для достижения творческого экстаза, потому что его разум, без сомнения, был лучшим стимулятором.
«Настоящий художник — это тот, кто способен рисовать необычные сцены посреди пустой пустыни. Настоящий художник — это тот, кто способен терпеливо рисовать грушу в окружении суматохи истории ».
-Сальвадор Дали-
Точно так же метод, который Дали использовал, чтобы погрузиться в эти уединенные и бесконечные океаны мечтаний, продолжает привлекать наше внимание сегодня. Настолько, что его техника уже описывалась как «вертикальный гипнагогический сон» И это применяется даже во многих группах творческих людей, чтобы получить лучшие идеи, удалить фильтры из вселенной разума и научить ум быть более свободным, более восприимчивым .
Метод Дали для пробуждения и развития наших творческих способностей
Давайте на мгновение понаблюдаем за превосходной работой. Речь идет о «Сне, вызванном полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Простое название уже предлагает нам небольшой ключ к известному методу создания Дали своих работ; Однако на этом полотне он хотел продемонстрировать кое-что еще, чему он научился, читая Фрейда: многие из наших снов стимулируются звуками, запахами или присутствием извне, как звук пчелы вокруг нас, пока мы спим.
Дали действительно вздремнул, и каждый раз, когда он делал это, он брал с собой ложку. Его метод, его магия, его ритуал заключались в следующем: после еды он садился в кресло. В одной руке он держал ложку и оставил тарелку на земле.. Его сон длился всего несколько минут, потому что его цель заключалась не в том, чтобы уснуть, а в том, чтобы достичь гипнагогического состояния. Более того, когда он погрузился в глубокий сон, он знал, что ложка выпадет из его руки и что звук удара по тарелке мгновенно разбудит его. Это было то, что я хотел.
Эта техника позволяла ему переключаться между сном и наблюдать за ней. Вдоль безмерного океана, где возникли самые удивительные существа, самые странные существа бессознательного мира. Промежуточный снимок, который я посещал каждый день в течение нескольких минут, чтобы воспользоваться моментом, когда ум стал более подвижным и гиперассоциативным, чем когда-либо.
Гипнагогический метод, очень распространенный в творческих умах
Метод Дали, основанный на достижении хинагогического состояния, не был им открыт и не был чем-то неизвестным науке, психологии и, прежде всего, миру искусства. Фактически и как любопытство, Известно, что Льюис Кэрролл тоже делал нечто подобное в своей рутине писателя.. Читая «Алису в стране чудес» и особенно «Алису за зеркалом», мы сразу же интуитивно поняли, что Кэрролл также использовал чисто сказочный тип повествования и образов.
Он тоже создал обычное устройство, с помощью которого можно просыпаться перед тем, как заснуть. Вдобавок рядом с креслом у него была записная книжка, в которой он мог мгновенно записывать каждое изображение, которое, как рыбак на плоту, ему удавалось достичь в реке своего подсознательного мира. Поскольку гипнагогическое состояние обладает этой любопытной способностью, давайте посмотрим на некоторые из его характеристик:
- Это состояние проявляется в фазах 1 и 2 глубокого медленного сна.
- Гипнагогическое состояние — это фаза, которую мы можем рассматривать как «предсновидение». Вот где наши мозговые волны переходят из бета в альфа.
- В этой краткой и интенсивной фазе обычно появляются зрительные и слуховые галлюцинации.
- Эти образы забываются, как только мы просыпаемся.
- Гипнагогические состояния или галлюцинации часто встречаются у детей и подростков.
Авторы, изучавшие это явление, такие как Дорфман, Шеймс и Кильстрем, объясняют, что во время этих состояний у человека возникает чувство «абсолютного знания», просветления. Разум начинает создавать множественные ассоциации между воспоминаниями, интуицией, эмоциями, мыслями и внешними стимулами до тех пор, пока в этой «предсознательной» вселенной не создается исключительный и значимый «totum revoltum».
Однако при пробуждении эти образы размываются, размываются и полностью забываются; если, конечно, мы не будем следовать стратегии, аналогичной методу Дали.
Метод Дали также может быть достигнут с помощью медитации.
Вполне возможно, что в этот момент мы были очарованы тем гипнагогическим состоянием, которого Дали достиг во время сна. тем не мение, мы должны иметь в виду, что достичь и воспользоваться этой своеобразной фазой сна непросто. Сальвадор Дали был опытным писко-штурманом в этом сумеречном мире подсознания, и поэтому его высоты трудно достичь.
Но по-своему, Мы также можем достичь очень похожего эффекта с помощью медитации, чтобы ускорить и усилить творческий процесс. Это то, что Дэвид Линч, еще один гений подсознания и сновидений, объясняет нам в своей книге «Поймай золотую рыбку».
Медитация умиротворяет внешний звук и приводит мысли в гармонию. Таким образом, и по мере овладения техникой, мы уступим место более живому и свободному мысленному потоку, где достичь этого измерения, почти всегда завуалированного для того занятого ума, который так нас характеризует, почти всегда оторванного от своей сущности, своей интуиции и внутренних чудес.
До конца. Хотя метод Дали не был новым, он смог придать ему уникальное и уникальное применение. Поэтому, если мы хотим развить наши творческие способности, достаточно позволить себе быть немного свободнее, даже чуть больше детей, не забывая взглянуть с любопытства на нашу внешность, а другой — в глубину этого разума, где, без сомнения, есть удивительные идеи и мысли .