Метафора учителя математики

Иногда мысли, которые мы генерируем, играют больше против нас, чем за. То, как мы представляем наши идеи, — это проблема, а не столько содержание или ссылка. Многие когнитивные ошибки и дисфункциональные схемы заложены в нашей психике и мешают нам изо дня в день. Об этом свидетельствует метафора учителя математики.

Одна из тех дисфункциональных когнитивных схем, которые у нас есть, — это схема произвольный вывод, это процесс достижения заключение без подтверждающих доказательств или с доказательствами, противоречащими заключению. Произвольный вывод, хотя и является полезной стратегией, основанной на опыте, может привести к неправильным выводам. Пойдем глубже.

Полезность выводов

Верно, что выводы из конкретной характеристики или факта могут сэкономить нам время и силы.. Если Алехандре сказать, что Гильермо берет на себя работу по дому, мы можем представить, что он любит готовить. При следующей встрече Алехандра может предложить вечер, когда каждый принесет свою тарелку.

Однако Гильермо может не иметь ни малейшего понятия о кулинарии. Хотя эту ошибку можно назвать логической, правда в том, что «нормальный» и опыт, который, как мы думаем, у нас есть в различных сценариях, могут привести к тому, что наш образ мышления будет не самым подходящим.

Метафора учителя математики

MBCT или когнитивная терапия на основе осознанности

MBCT предлагается как интеграция между двумя моделями: когнитивной терапией и программой стресса, основанной на внимательности, основанной на внимательности Kabatz-Zinn. Первоначальной целью этого слияния токов было предотвратить множественные рецидивы после завершения терапии депрессии. Фактически, многочисленные исследования изучали остаточные симптомы и рецидивы у пациентов с депрессией после того, как они закончили терапию.

Цифры кажутся тревожными: около 70% людей после терапии имеют симптомы когнитивной депрессии. Более того, 75% людей, положительно ответивших на лечение, имели пять или более остаточных симптомов. Этими остаточными симптомами были, по большей части, проблемы с концентрацией внимания, невнимательность, трудности с поиском слов, замедление умственного развития и трудности с принятием решений.

По этой причине MBCT, разработанная Сигалом, Уильямсом и Тисдейлом в 2002 году, считается необходимой для нынешней клиники. Эта программа составлена ​​из групповых занятий, во время которых прорабатываются медитация, чувства и эмоции, чтобы избежать рецидива.

MBCT тренирует перенаправление внимания на мыслеформы или когниции, которые разрывают депрессивную паутину. что может реактивировать депрессивный эпизод.

Использование метафор в MBCT

В MBCT обычно используются метафоры для достижения когнитивных изменений и особенно для обучения людей найти иррациональную мыслеформу и действовать в соответствии с ней.

Одно из упражнений, предложенных MBCT, связано с метафорой учителя математики. В нем человека просят закрыть глаза, чтобы начать осознавать различные мысли, ощущения и эмоции, которые вызывает история. Это единственные рекомендации, которые вам даны.

Осведомленность: метафора учителя математики

История, которую предстоит рассказать, выглядит так:

«Клара идет в школу.
Она беспокоится об уроке математики.
Она не уверена, сможет ли она сегодня снова контролировать шестой класс.
Потому что это, в конце концов, не входит в обязанности дворника «.

После изложения истории и паузы, чтобы человек подумал, полезно поделиться тем, что с вами произошло во время упражнения. Нормальным является то, что человек поднимает свои ошибки, делая поспешные выводы.

Вполне вероятно, что сначала он подумал, что Клара, главная героиня рассказа, она была студенткой, затем учительницей, чтобы наконец обнаружить, что она дворник.

Опасность поспешных выводов

Это упражнение показывает, что люди часто делают и пересматривают выводы по мере того, как мы получаем информацию. В случае с историей эта информация была опровергнута большим количеством данных, но это не всегда будет происходить. Никто, человек или реальность, не должен разрешать или исправлять ошибочные выводы, к которым мы можем прийти и, Следовательно, мы обязаны исправить образ мышления, а не нуждаться в исправлении извне.

Хотя мысль о том, что Клара — учитель, а не дворник, не очень опасна, эту историю можно применить ко многим ситуациям в нашей жизни. Например, если Клара на самом деле Вифлеем, давний друг, которого мы видим на расстоянии ходьбы, и она не приветствует нас, мы можем прийти к разным выводам.

Это могут быть: Белен грубая, Белен слишком бестолковая, Белен злится, Белен больше не любит меня. Эти выводы могут повлиять на наше настроение, Что ж, Белен не идентифицирует себя с ярлыками, которые мы на нее наклеили. Вифлеем просто недальновиден.

Таким же образом, В тот же день Беатрис сообщает, что не сможет участвовать в подарке Клаудии, когда она уже совершила и приобрела. Остальная часть группы друзей может подумать, что Беатрис бесстыдна, что она дура, что она эгоистична и что ей не очень нравится Клаудия.

Однако, поскольку эти выводы сделаны друзьями, не имея дополнительной информации, они также могут быть ошибочными. У Беатрис могут быть проблемы с деньгами, она сильно спорила со своей девушкой и слишком импульсивно отреагировала, или у нее возникнут проблемы с Клаудией, о которых другие не узнают.

Метафора учителя математики

Влияние на остальных: это наша ответственность?

Такой образ мышления опасен не только тем, что может сильно повлиять на наше настроение. Сколько раз наши мысли влияют на наше поведение, выводы, которые мы делаем, также могут заставить нас вести себя определенным образом.

Такое поведение мотивировано этими выводами, которые могут быть ошибочными, приведет к более однобокому обращению. Если вы перестанете разговаривать с Белен, потому что «это случилось со мной», или группа девушек спорит и рассердится на Беатрис за ее «эгоизм», когда это неправда, мы будем делать то, чего на самом деле не хотим, исходя из причин. что они не держатся за причудливые нити, сплетенные нашим разумом.

Таким образом, усвоить метафору учителя математики и вспоминать об этом каждый раз, когда мы приходим к выводу, кажется полезным. Это не только улучшит логику нашего рационального мышления, но также заставит нас принимать меньше неправильных позиций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: