Метафора трех обезьян и хорошей жизни

Практически каждый видел изображение трех мудрых обезьян. Он содержит фигуры обезьяны, которая закрывает рот, другая — уши, и еще одна — глаза. Это деревянная скульптура XVIII века, в основном намекающая на хорошую жизнь в широком смысле этого слова..

Скульптура находится в конюшне храма Тосёгу в Японии. Точнее, в городке на холме к северу от Токио. У каждой из обезьян есть имя: Мидзару, Киказару и Ивазару. В вашем заказе, эти имена означают: не видеть, не слышать, не говорить. Но какое это имеет отношение к хорошей жизни?

Кажется, все указывает на то, что скульптура был вдохновлен конфуцианским изречением. В этом изречении говорится: «Не видь зла, не слушай зла, не говори зла».. Итак, основной смысл заключается не в том, чтобы полностью отключиться, а в том, чтобы отказаться от контакта со злом. Это часть искусства хорошей жизни.

«Когда зла можно избежать, принимать его глупо».

-Теренс-

Учение Конфуция и трех обезьян

Изречение Конфуция призывает вас отказаться от контакта со злом. Но имеет ли это смысл? Первое, что приходит в голову в том, что мы можем отказаться видеть, слышать или говорить о зле, но это не значит, что оно исчезнет из мира. Однако мы могли бы задать себе другой вопрос: какой вклад в нашу жизнь вносят знание зла или разговоры о нем?

Есть параноидальная зона нас самих, которая получает удовольствие от этого контакта. со злом. Мы можем сказать себе, что осознание зла мира защищает нас от этой угрозы, которая сама по себе является злом. Например, если вы знаете, что на определенной улице происходит много ограблений, это позволит вам избежать их, тем самым снизив риск падения.

Это кажется логичным, но в глубине души это не так. Во-первых, потому что зло это исключение, а не норма в мире. Это правда, что у всех нас есть деструктивная грань, но обычно это не может быть классифицировано как зло. Многие живут честно и конструктивно.

На втором месте, доказано, что нервничать Напряжение — один из факторов, который оценивают нападавшие, прежде чем напасть на кого-то. То же самое можно сказать и о других подобных примерах. Другими словами, виктимизаторы и жертвы имеют общие коды.

Метафора трех обезьян и хорошей жизни

Любовь к плохому и хорошей жизни

Если мы можем жить, не зная о последних достижениях квантовой физики, почему мы не можем жить, не зная о злодеяниях в мире? Здесь также следует отметить, что есть основания полагать, что наблюдение за жестокими действиями лично или по телевидению увеличивает либо нашу деструктивность, либо нашу потенциальную виктимизацию.

Это связано с зеркальными нейронами. Мозг не всегда может отличить реальность от фантазии. Вот почему нас пугают фильмы ужасов. Мы прекрасно знаем, что это выдумка, и даже в этом случае они вызывают в нас конкретные эмоции.

Следовательно, видение, слушание или разговор о зле может оказать на нас очень токсичное воздействие. Возможно, это подпитывает чудовище страха или чудовище зла внутри нас. Они оба есть и могут расти, если мы их взращиваем.. Так что Конфуций, возможно, был совершенно прав.

Метафора трех обезьян и хорошей жизни

Психическая гигиена

Скульптура трех обезьян — это руководство к хорошей жизни и основной принцип психической гигиены. Смотреть, слышать или говорить о зле — это то, что может привести нас в состояние боли.. Внезапно мы забываем, что статистически и математически хороших людей в мире больше, чем плохих. Вместо этого мы верим в обратное: мы чувствуем, что находимся в реальности, в которой с нами может случиться что-то очень плохое в любой момент.

Многие задаются вопросом: а что, если мы действительно жертвы настоящего зла? В этом случае подход Конфуция остается в силе. Это способствует тому, чтобы работать над этим опытом, чтобы иметь возможность разбавить его и отделить от нас. Не позволяйте ему стать осью, на которой тяготеет наша жизнь.

Метафора трех обезьян и хорошей жизни

Скандальные, извращенные и жестокие — вот темы, которые продают. Все это часть своего рода порнографии боли, которая одновременно пугает и очаровывает человека.. Этот ужас и это восхищение невротичны. Искусство хорошей жизни связано с работой над перспективой, с которой мы подходим к миру. И в этом смысле решение отказаться быть свидетелями или распространителями злодеяний имеет огромное значение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: