Если мы будем придерживаться теорий Ховарда Гарднера, блестящего профессора Гарвардского университета, мы увидим, что рассказы об обнаружении множественного интеллекта — хороший способ приблизиться к его теории, как для детей, так и для взрослых.
По словам Гарднера, Мы не можем сводить интеллект только к той части, которая наиболее стимулируется или принимается во внимание в академической сфере.. Логический и вербальный интеллект важны, но не больше, чем другие, такие как эмоциональный, социальный или музыкальный.
Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера
Прежде чем мы погрузимся в сказки, давайте сделаем краткий обзор теория множественного интеллекта, вдохновленная работами Говарда Гарднера.
Говард Гарднер
Согласно их исследованиям, взрослые и дети имеют возможность развивать разные типы интеллекта; Таким образом, мы можем говорить не только об интеллекте, но и о профиле интеллекта, точно так же, как мы говорим о профиле личности.
Таким образом, Гарднер в своей работе Множественный интеллект, рассмотрим восемь типов интеллекта, а именно:
- Лингвистический интеллект. Способность понимать чтение, письмо и речь.
- Музыкальный интеллект. Это способность петь, интерпретировать, слушать, играть на музыкальном инструменте или создавать и анализировать музыку.
- Логико-математический интеллект. Это близко к традиционному понятию интеллекта. Это способность выявлять, вычислять и проверять гипотезы научным методом.
- Пространственный интеллект. Умение создавать трехмерные мысленные модели и представлять визуальные идеи, а также воспринимать детали, эскизы и т. Д.
- Кинетический интеллект тела. Включает в себя способность решать проблемы и выполнять действия, используя тело.
- Внутриличностный интеллект. Это тип интеллекта, который способствует формированию точного образа самого себя, как сильных, так и слабых сторон.
- Межличностный интеллект. Давайте понимать других и работать с людьми, чтобы помочь им выявлять и преодолевать проблемы.
- Натуралистический интеллект. Он используется для наблюдения и изучения природы, классификации объектов и установления закономерностей.
Истории для открытия множественного интеллекта
Среди историй, раскрывающих множественный интеллект, выделяется история, написанная автором Бегонья Ибаррола. Этот автор уже привлекал внимание другими произведениями, такими как «Сказки на прощание» и «Сказки на прощание». По словам самой автора, рассказы — отличный способ обучить. Кроме того, учтите, что у родителей прекрасная атмосфера в рассказах, чтобы хорошо провести время со своими детьми.
По этой причине этот психолог из Бильбао (Эускади) использует историю тысячелетней половины, рассматривая простую книгу, в которой каждая история фокусируется на развитии одного из разумных существ предложенный Говардом Гарднером. Кроме того, Ibarrola включает файлы, позволяющие родителям и учителям работать с различными типами интеллекта своих детей и учеников. Эти карточки содержат вопросы, советы и задания.
Другие истории для стимулирования множественного интеллекта
Мы можем найти, будь то в мире классических или самых современных, различные истории, чтобы стимулировать множественный интеллект детей. В этом смысле, любой письменный рассказ идеально подходит для работы над лингвистическим интеллектом, ведь ребенку придется читать, понимать и, если он читает это, говорить. В этом случае подойдет сборник рассказов.
Что касается других умственных способностей, например, мюзикла, мы также можем найти множество вариантов. Один из самых классических — Крысолов из Гамлена.: контекст, который может служить для ребенка поводом петь, даже играть на флейте и, в конечном итоге, начать относиться к музыке.
Классический рассказ, поскольку в нем есть своя мораль, может быть полезен для стимулирования логико-математического интеллекта. Ребенка можно попросить выполнить различные математические операции, сложить или вычесть, но тот факт, что в рассказе есть мораль, покажет ему, что, в соответствии с определенным поведением и действиями они уступают место тем или иным последствиям, что является логической последовательностью для малыша.
«Все дети вернулись в свои дома, вернув счастье в королевство».
-Футист Гамлена-
Работа с другими интеллектами
Когда дело доходит до интерпретации других разумных существ, мы можем использовать историю по своему желанию. Если мы интерпретируем, мы можем воспользоваться телесно-кинетическим интеллектом. Пространство простое, потому что пока рассказывается история, мальчик создает и воображает свои собственные творения.. Если он читает это сам, он укрепляет внутриличностный интеллект, а если он делает это с учителями или родителями, он делает то же самое с межличностным интеллектом.
Очевидно, работа над натуралистическим интеллектом предполагает использование любой связанной с ним истории. В этом смысле мы находим множество вариантов, от «Книги джунглей» до «Великой книги моря». Как только вы узнаете лучшие истории, позволяющие открыть для себя множественный интеллект, и как использовать их для этой цели, остальное станет простым. Применяйте это на практике, чтобы ваши малыши полностью раскрыли свой потенциал.