Любопытство, что кошка выжила

Влечение к новому и презрение к повседневности имеют «ментальное» объяснение. Это потому, что мозг учится в соответствии со своими стимулами, и он делает это с большим вниманием, когда речь идет о чем-то, чего он раньше не видел. Следовательно, неизвестное с большей вероятностью привлечет наше внимание, чем то, что нам знакомо.

Очевидно, известное вызывает в нашем сознании презрение. Чем более вы знакомы и знакомы с чем-то или кем-то, тем это менее интересно. Вместо этого новое привлекает нас, потому что к нам приходят и другие стимулы.

Также может произойти так называемый «эффект простого воздействия», которым нас будут привлекать люди, которых мы чаще всего встречаем или видим.. Повторное воздействие одного и того же раздражителя вызывает повышение к нему отношения. Это всегда хорошо для мозга.

Суть в том, что нас действительно привлекает то, к чему мы близки, но на самом деле не знаем. Потому что чем больше мы знаем о человеке или предмете, тем более легкие элементы будут их не одобрять, по сравнению с тем, что произошло до того, как мы узнали их полностью. В первый момент, конечно, нас привлекли.

В недавнем исследовании участникам был дан список черт других людей, чтобы они могли их оценить. Результаты были следующие: чем больше информации о каждом человеке, тем меньше оценка, следовательно, тем меньше привлекательность. Тогда были сделаны следующие выводы:
«Чем больше о людях узнают, тем больше вероятность того, что черта или поведение, которые нам не нравятся, будут распознаны. Это означает, что первое впечатление имеет значение «.

«Когда мы воспринимаем черту, которая нам не нравится, мнение становится отрицательным, и мы больше не принимаем во внимание аспекты, которые привлекали нас раньше».

«Нам нравится больше людей, которые похожи или похожи на нас с точки зрения черт или характера. Чем больше у него схожих черт, тем легче ему будет привлекать нас и чем больше в нем будет противоположностей, тем легче нам будет не любить »(здесь миф о« притяжении противоположностей »можно развенчать).

«Отвращение или отвращение исчезнут или увеличатся, если мы узнаем о различных аспектах этого человека. Однако первое плохое впечатление очень важно и обычно не меняется, независимо от того, насколько мы обнаруживаем положительные стороны «.

«В большинстве случаев, чем меньше мы знаем о человеке, тем больше он нас привлечет. Вот почему возникает двусмысленность представления, что мы разделяем с ней наш взгляд на мир, нашу личность, наше чувство юмора или наши точки зрения. Как только мы начинаем видеть и обнаруживаем, что мы не такие, или что у нас есть вещи, с которыми мы не согласны, мы, вероятно, почувствуем меньшее влечение.«.

«Мы можем встретить людей, которые, хотя у них есть противоположные нам черты или аспекты, есть что-то, что нам нравится, потому что это вызывает у нас положительные эмоции. Дружба, любовь, верность, доброта и товарищество — вот некоторые чувства, тесно связанные с близостью «.

Но это касается не только людей, но и знаний, мест, вещей и т. Д. Вот почему, когда мы идем в место, в котором никогда не бывали, его красота может привлечь наше внимание или может не «вызвать у нас никаких ощущений», если это не связано с чем-то, что нам не нравится, или мы относимся к этому. к положительному ощущению. Для одного человека вид на гору и озеро может быть прекрасным, в то время как другие предпочитают море и песок. Хотя, посмотрев один и тот же пейзаж несколько раз, первых больше понравится пляж, а вторых — сельская местность.

Все дело в том, что мы чувствуем себя в ловушке определенных обстоятельств и что мозг любит узнавать что-то новое. Рутина утомительна, время от времени что-то другое того стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: