Личность — неотъемлемая часть человека. Мы знаем, что это развивается в детстве. Но, Как личность развивается в культуре?
Согласно Джахода, у ашанти, когда рождается мальчик (то же самое не происходит с девочками), его называют в честь дня его рождения. Имя относится к краю, душе дня. Подразумевается предрасположенность к определенному типу поведения.
Те, кто родился в понедельник, должны быть более спокойными и умиротворенными.. Мальчики по имени Уэнсдей имеют склонность к агрессивному и импульсивному поведению. Анализ отчетов о правонарушениях в суде по делам несовершеннолетних, проведенный Джахода, показал значительно меньшее число, чем ожидалось, среди молодых людей по имени Понедельник.
Были также свидетельства того, что те, кто называется средой, чаще совершали преступления против других людей (драки или нападения). Хотя взаимосвязь была слабой и для подтверждения достоверности результатов могло потребоваться повторение исследований, выводы Джаходы, похоже, указывают на то, что «соответствия кажутся слишком важными, чтобы их можно было легко упустить из виду» (1).
Как мы должны интерпретировать эти результаты? Являются ли они социальными стереотипами и предрассудками, которые больше внимания уделяют незначительным (ожидаемым) преступлениям одних молодых людей, чем других? Или, наоборот, социальные ожидания каким-то образом усваиваются этими молодыми людьми, формируя их личность?
Размерные модели черт личности
Личность изучается по личностным качествам. Таким образом, речь идет о поиске набора черт, охватывающих все важные аспекты индивидуально-характерного поведения. С другой стороны, они измеряются:
- Анкеты личности самоотчет или от сторонних наблюдателей (для определенных черт).
- Инвентаризация личности (автобусные инструменты, охватывающие широкий спектр функций).
Таким образом, одной из самых известных моделей определения личностных качеств является пятифакторная модель (FFM) или большая пятерка. Для анализа этих пяти факторов обычно используется инвентарь NEO-PI-R (Costa and McCrae, 1992). Его размеры и грани равны:
- Экстраверсия: радушие, напористость, общительность, активность, поиск эмоций и положительных эмоций.
- Невротизм: тревога, враждебность, депрессия, застенчивость, импульсивность и уязвимость.
- Радушие: открытость, альтруизм, скромность, доверие, честность, чуткость к другим.
- Добросовестность: компетентность, порядок, потребность в достижениях, чувство долга, обдумывание и самодисциплина.
- Открытость опыту: фантазия, эстетика, чувства, действия и ценности.
Межкультурные исследования NEO-PI-R
Этот инвентарь используется для измерения личности. Но, Имеет ли он универсальное значение? Некоторые авторы учли это и обнаружили, что факторный анализ национальных наборов данных показывает схожие факторы между странами.
Так кажется что вокруг этого инвентаря есть универсальная структура. Означает ли это, что различия между культурами признаны недействительными? Можно ли тогда сказать, что нет никакой связи между культурой и личностью?
Более того, кажется, что разница в средствах между культурами невелика по сравнению с межличностными различиями внутри культуры. Таким образом, разброс средних оценок между странами меньше, чем средние показатели внутри страны.
Личность в культуре: человек в контексте
Автор Джулиан Роттер ввел термин локус контроля. Этот американский психолог полагал, что история обучения человека может привести к широко распространенным ожиданиям. Можно рассматривать награду (положительную или отрицательную) как зависящую от своего поведения или как контингент сил, находящихся вне его собственного контроля (внутренний / внешний контроль).
Да, эта концепция локуса контроля позволяет более четко играть роль в культурном контексте в формировании личности. что в теориях черт.
Я в социальном контексте
Я как культурный продукт
Самость видят многие исследователи, особенно в США и Восточной Азии, как культурный продукт (два). Со своей стороны, автор Кагытчибаши проводил различие между реляционным я и автономным я:
- Относительное Я: понимается в «семейной модели материальной и эмоциональной взаимозависимости».
- Автономное Я: встречается в индивидуалистической западной городской среде с «семейной моделью независимости».
Существует также автономное родственное я, которое развивается в «Модель эмоциональной семьи взаимозависимости». Это особенно заметно в городских районах коллективистских стран.
Дихотомия Маркуса и Китаямы между независимым я и взаимозависимым я
Эта дихотомия представляет собой большой конгломерат различий между Востоком и Западом в эмоциях, мотивации, познании и мотивации. В западной личности Мы можем наблюдать модель человека, задуманного как автономный, отдельный и атомизированный организм. Он создается и изготавливается с использованием различных навыков, ценностей и мотивов, стремящихся к отделению и независимости от других.
В восточной модели человек подразумевает взаимозависимость и отношения. Он не рассматривается как единое целое, но как связанный с другими. Человек становится «завершенным», когда он занимает свое место в социальной ячейке.
Таким образом, можно сказать, что, в зависимости от места культура в большей или меньшей степени влияет на личность. Индивидуализм также имеет непосредственное отношение к этому, отмечая огромные различия между культурами.
«Культурная перспектива предполагает, что психологические процессы, в данном случае природа и функционирование личности, не только находятся под влиянием культуры, но и в основном конституируются ею».
-Маркус и Китайма, 1998 г.-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Рут Бенедикт и ее неустанный поиск культурных моделей
Рут Бенедикт была одним из великих антропологов 20 века в Соединенных Штатах. Ученик Франца Боаса и профессор Колумбийского университета.