Если кто-то заставит вас действовать определенным образом, не принимая во внимание вашу волю, вашей реакцией, вероятно, будет отказ, или сделайте наоборот. Это то, что называется реактивным сопротивлением. Это сопротивление давлению, которое не уважает нашу свободу выбора и навязывается через поведение или идеи. Вот когда он обычно возникает во всем своем выражении.
Реактивность очень часто встречается у детей и особенно у подростков. и обычно говорят «бунт» перед нормами или кодексами, установленными семьей, школой, обществом и т. д.
В некоторых случаях может быть полезно реактивное сопротивление, так как следование правилам требует усилий (приходить в школу пораньше, делать домашнее задание, убирать в комнате и т. д.), что лучше, чем не делать этого и противодействовать этому (больше спать, не учиться, оставлять все лежать в комнате).
Как бороться с реактивным сопротивлением
Родители и педагоги должны противостоять реактивному сопротивлению молодежи и обеспечивать соблюдение правил. «Секрет» в том, что это не похоже на приказ, а скорее в поисках самого оригинального, поучительного и «мягкого» способа избежать отказа.
Взрослые должны знать, что реактивное сопротивление — эмоциональная и часто бессознательная реакция Это ведет к противоречию правилам, установленным кем-то, кто «больше командует». Отказ может возрасти еще больше, если будет проведено ошибочное уговоры, или даже больше, если есть угроза наказания.
Реактивность, в свою очередь, предполагает, что законы несправедливы и достиг многих молодежных и студенческих движений. Одной из самых известных была группа студентов, которые в мае 1968 года выступили со своим лозунгом «Запрещено запрещать».
В обратной психологии техника или эффект реактивного сопротивления часто используется для воздействия на людей., делать прямо противоположное тому, что было запрошено. Если вы хотите, чтобы близкий человек пошел с вами в какое-то место, вместо того, чтобы «заставлять» его это делать, вы говорите ему, что ему лучше не идти, потому что вы предпочитаете идти в одиночку и не беспокоиться. Более чем вероятно, что он решит сопровождать вас, просто чтобы «противоречить вам».
Проявления реактивности
Реакция с большей вероятностью проявится у людей, которые страдают или подвергались каким-либо видам жестокого обращения, психический или физический, как логическая реакция защиты, хотя может также случиться, что он делает то, что от него просят, из страха.
В других обстоятельствах это может показаться способом противодействия установленному. Это более «популярно» в городах, потому что нужно соблюдать больше знаков и правил. Граффити можно рассматривать как способ выражения реактивного сопротивления, например. Однако в случаях нарушения общественного наследия или объектов добавляется стимул к болезни.
Реактивность и реклама
Теория реактивного сопротивления состоит из четырех основных элементов: угрозы свободе; воспринимаемая свобода; отказ от норм и восстановление свободы воли. Реактивность в рекламных кампаниях довольно мала.
Несколько лет назад, кампании против табака, наркотиков и алкоголя подчеркнули, что это запрещено с отрицательной точки зрения. Таким образом, сообщение основывалось на том, что нельзя было сделать, это нельзя было сделать, это не подходило.
Поведение или отношение подвергалось цензуре. Какой это был результат? Многие молодые люди начинают курить, когда спрашивают себя, что они так сильно запрещают.? Многие люди видят привлекательным то, что нельзя сделать или это запрещено.
Сегодня реклама сильно изменила месседж и сфокусирована на информировании о рисках. и последствия определенного поведения, такого как курение или вождение автомобиля в случае употребления алкоголя. Они показывают альтернативу этому отношению с помощью таких фраз, как «быть модным — не значит, что это хорошо для вас» или «веселье не зависит от того, сколько вы пьете каждые выходные».
Это сосредоточьтесь на повышении осведомленности, а не на запрете. Таким образом достигаются лучшие результаты, и подростки, которые действительно осознают предрассудки определенных привычек.