Классические сказки и коллективное бессознательное

Классические истории являются частью этой культурной идеологии, прочно укоренившейся в нашем жизненном пути как человеческих существ. Истории, мифы и легенды составляют основу, полную символизма, которая всегда помогала нам размышлять о самих себе. То, что в сущности кажется таким близким и невинным, на самом деле скрывает за собой несколько сложную и столь же интересную обратную сторону.

Красная Шапочка, Русалочка, Спящая красавица, Алиса в стране чудес. Все это наследие, которое мы наследуем и передаем из поколения в поколение, содержит ряд моральных принципов и знаний. что иногда может остаться незамеченным. Таким образом, те истории, которые первоначально раскрывали, возможно, более темные события, были смягчены или обезболены некоторыми писателями и, прежде всего, киноиндустрией.

Пример, Шарль Перро был первым, кто собрал (и подсластил) историю о Красной Шапочке в 1697 году. Первоначально эта история на самом деле пришла из региона Альп и описывала тот момент, когда девушка превратилась в женщину во время менструации. Лес — это обряд посвящения, внутреннее путешествие, которое пришлось пройти молодым женщинам.

В свою очередь, фигура волка, как мы можем видеть в произведении Людвига Тика «Жизнь и смерть Красной Шапочки», относится к жестокости., к иррациональной части человека. То, от чего каждый должен защищаться. Кроме того, в другой великой классической сказке, такой как «Спящая красавица», произошло нечто подобное.

В последнем случае ведьма проклинает девушку очень конкретным фактом: в 16 лет она уколется и истечет кровью. Она будет ослаблена, пока ее не поцелует принц. Этот прокол также символизировал начало менархе. Это то, как мы видим идеи и образы, которые были скрыты годами, но каким-то образом продолжают открывать реальности, над которыми стоит задуматься.

Классические сказки и коллективное бессознательное

Классические сказки и их символика в коллективном бессознательном

Классические сказки имеют четкую символическую составляющую. Более того, великие эксперты в этом вопросе, такие как мифолог Джозеф Кэмпбелл, указывают нам в своей книге «Сила мифа или путешествие героя», что не имеет значения, в какой стране или культуре мы находимся. В некотором роде каждый регион мира повторяет одни и те же фигуры в своих историях и легендах.

Этим способом, Известно, например, что племена в Азии создали героические мифы, которые повторяются и в германских странах. В свою очередь, если мы углубимся в эти классические сказки, мы обнаружим большое сходство с древнегреческой мифологией. В чем причина такого сходства и этих корней, когда дело доходит до описания историй и персонажей?

«Всякая мифология может быть понята как своего рода проекция коллективного бессознательного. Мы можем увидеть это более ясно, когда смотрим на звездные созвездия, эти изначально хаотические формы были организованы посредством проекции изображений ».

-Карл Юнг-

Карл Юнг и коллективное бессознательное

Швейцарский психиатр Карл Юнг был первым, кто ввел такие интересные термины, как коллективное бессознательное и архетипы. Его подход был революцией перед механистическим подходом, который царил в его время, а также перед многими принципами, провозглашенными его коллегой Зигмундом Фрейдом.

Юнг рассказал нам о субстрате, который будет у всего человечества, где интегрированы определенная информация, данные и концепции, которые мы все бессознательно разделяем, независимо от нашей страны происхождения. Таким образом, такие фигуры, как мать, герой, отец, тень, солнце, мудрец или сын, являются архетипами, которые мы все понимаем и интегрировали в наш разум.

Эти фигуры составляют большую часть классических сказок, которые всегда сопровождали человечество. Более того, по словам Юнга: все мифы и истории являются проекциями коллективного бессознательного.

Культурная функция классических сказок

пМы можем предположить, что действительно классические сказки, возможно, отвечают этим бессознательным моделям нашего разума., к этому отражению нашего внутреннего мира. Эта идея, несомненно, вызывает много критических замечаний. Мы не можем забыть, что наследие Юнга, хотя и одно из самых интересных с культурной и антропологической точки зрения, всегда подвергалось сомнению с научной точки зрения.

Теперь, за пределами этой перспективы, мы также можем подойти к другой функции, содержащейся в классических сказках. Мы говорим, конечно, о его педагогическом назначении. Посмотрим, на чем он основан:

  • Классические сказки отражают переживания, мысли и эмоции, которые приглашают детей к размышлениям и открытиям.
  • Истории также улучшают символический язык, пробуждают любопытство, понимание, сочувствие и творческие способности.
  • Кроме того, они выступают в качестве того ресурса, на котором можно построить личность ребенка, там, где заставить его мечтать, заставить его идентифицировать себя с героем, строить цели, желания, личные цели .

Как бы то ни было и в заключение, есть неоспоримый факт. Люди любят истории, люди тоже состоят из историй, и все мы в некотором роде являемся частью большой истории. Истории, мифы и легенды описывают то, что мы есть, нашу самую темную сторону, а также самую яркую; и это всегда будет нас вдохновлять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: