Вот уже несколько лет очень популярная мысль демистифицируется и В настоящее время человеческий интеллект больше не считается уникальным, но признается существование различных типов интеллекта. Это, среди прочего, означает, что, например, человек может быть чрезвычайно умным в теоретической области, но не сможет применить этот интеллект для решения практических задач (или наоборот).
На самом деле у интеллекта есть практическая функция. Что ж, это механизм, который позволяет решать проблемы творчески или оригинально.
Область педагогической или эволюционной психологии показала нам, что существует множественный интеллект. Именно автор Ховард Гарднер в 1983 году представил концепцию суб-интеллекта как частей, составляющих личный интеллект, разбазаривая унитарную концепцию этого термина.
Отнюдь не связывая интеллект с чисто интеллектуальными академическими результатами, Гарднер установил, что интеллект основан на личных навыках, которые можно изменять и изменять. Что определяет, какой интеллект преобладает над остальными, так это взаимодействие биологической наследственности и среды обитания.
Какой вывод мы делаем из этого? Какие интеллект служит инструментом для адаптации к окружающей среде, благодаря нашим способностям решать проблемы или создавать новые проблемы, погружаясь в определенную культуру.
С другой стороны, мы оставили фокус интеллекта как врожденного. Теперь мы знаем, что это когнитивный навык, который можно тренировать, улучшать и повышать.
Различные типы интеллекта
Интеллект можно разделить на восемь типов:
1. Лингво-вербальные: преобладает у людей, адекватно выражающих себя как письменно, так и устно.
2. Логико-математические: включает быстрое решение проблем за счет управления множеством переменных и использования дедуктивных и индуктивных методов.
3. Пространственный: высокая способность рисования, восприятия и визуализации деталей.
4. Музыкальные: преобладает у людей, которые умеют слушать, исполнять и создавать музыку.
5. Боди-кинестетика: отличная способность к контролю, самовыражению и координации тела.
6. Внутриличностный: Это тот интеллект, который основан на знании и управлении собственными эмоциями и мыслями, чтобы делать выводы.
7. Межличностное общение: позволяет вам читать и понимать желания, мотивы и эмоции других людей, не обязательно в зависимости от языка.
8. Натуралист: Хотя он не фигурировал в исходном списке типов интеллекта, автор добавил его в 1995 году. Под «натуралистическим интеллектом» понимается то, что основано на признании взаимосвязи между животными и другими элементами природного мира.
Важно уточнить, что, в прошлом только интеллект 1 и 2 использовался в качестве основы для тестов IQ. Кроме того, каждый тип интеллекта определяет, в какой социальной, культурной и рабочей области мы сможем действовать более эффективно.
Важность систем образования
У всех нас есть список разных типов интеллекта, но не в одинаковой степени, так что один всегда выделяется над другими. Несмотря на успехи в этих теоретических областях, даже сегодня существующая система образования имеет тенденцию приносить пользу людям с высоким уровнем вербального и математического интеллекта, минимизация возможностей отдыха.
Это вызывает дискуссию об изменении образовательной системы, поскольку все виды интеллекта должны иметь одинаковое значение. Ключевым моментом в этом случае будет создание разнообразных и персонализированных систем обучения, учитывающих определенные характеристики, таким образом стимулируя сильные стороны каждого из учащихся.
Чтобы максимально использовать свои способности, важно распознавать (и при необходимости руководствоваться для этого), в каком типе интеллекта мы преуспеваем., так как это определит, какой тип обучения мы будем использовать и какой путь мы пойдем в нашей жизни.