Каким будет наше будущее, по мнению Жижека

Престижный словенский философ Славой Жижек — еще один мыслитель, который очень критически оценивал то, как мы противостояли пандемии в глобальном масштабе. Для него, мировой кризис — это удар неолиберального капитализма, который он уже считает мертвым.

Как обычно, позиции Жижека вызвали большие споры, в основном из-за ваше утверждение, что пандемия приведет к новому мировому порядку, который изобретет новый коммунизм. В частности, стали известными дебаты с Джорджо Агамбеном, наставником идеи о том, что пандемия была переоценена и что карантин следует сделать более гибкими, чтобы вскоре вернуться к «нормальному» производству.

Совсем недавно публикация объявлена из его книги Pandemic. Covid-19: вирус, потрясший мир, который выйдет на испанском языке 6 мая 2020 года для всей Латинской Америки. Жижек сообщил, что передаст все гонорары от этой публикации организации «Врачи без границ».

«Хуже всего в чуме не то, что она убивает тела, а то, что она лишает души, и это зрелище обычно ужасно».

-Абер Камю-

Каким будет наше будущее, по мнению Жижека

По мнению Жижека, последний удар капитализма

Пандемия вынудила всех остановить производство, максимальная мантра капитализма. Стало невозможным поддерживать свободную рыночную экономику в том виде, в котором она работала до сих пор, потому что этому препятствует угроза экспоненциального распространения. Точно так же это радикально изменило наши модели потребления.

Жижек считает, что мир уже никогда не будет прежним, и что коронавирус стал удачным ходом, знаменующим начало новой экономической и политической ориентации.

По его мнению, пандемия — это катастрофа, которая заставит нас принять новые точки зрения для анализа реальности. Первым отличным знаком этого нового времени является тот факт, что практически мы все мыслим глобально.

Во-первых, это наука или значительная часть ее представителей, которые с самого начала поставили перед собой цель делиться информацией. Это было решающим.

Чтобы преодолеть кризис, необходимо было также взглянуть на имеющиеся ресурсы с глобальной точки зрения. Некоторые подошли к проблеме с позиций националистического соревнования; тем не мение, кто занял позицию сотрудничества Именно они утверждают себя лидерами во всем мире.л.

«Цинично-виталистическая» точка зрения

Жижек ценит цинично-виталистическую точку зрения. Относится к позе, открытой или скрытой, просто пусть ситуация протекает так, чтобы в конце концов погиб самый слабый, пока выживают сильнейшие.

Никто прямо не осмеливается открыто занять эту позицию, но есть утверждения и меры, которые раскрывают это примитивное намерение. Жижек цитирует, например, протокол «трех мудрецов» в Соединенном Королевстве.

По его словам, «трое мудрецов» в каждой больнице должны определиться с «нормированием медицинской помощи». Что это значит на практике? Что они будут определять, кто будет жить, а кто нет.

В конечном счете, это квинтэссенция неолиберального капитализма.. В жизни, как и раньше, это проявлялось на уровне доступа к занятости, перераспределения богатства и т. Д.

Система всегда оставляет значительную часть людей вне льгот. Однако теперь исключение может означать смерть. Будут ли общества, которые продолжают отдавать приоритет этим критериям, терпеть?

Каким будет наше будущее, по мнению Жижека

Жестокая логика и логика солидарности

По мнению Жижека, капиталистическая система уже была обречена на катастрофу из-за климатического кризиса. По его мнению, пандемия — это «последнее предупреждение перед экологическим кризисом, который летит над будущим мира».

Его мнение совпадает с предупреждениями ООН и ВОЗ о неизбежности глобальных катастроф из-за чрезмерной эксплуатации планеты. То, что произошло в Австралии в конце 2019 года, станет предварительным просмотром того, что ждет всех.

Жижек отмечает, что есть две логики, которые будут противоречить друг другу. С одной стороны, жестокая логика «кто может спастись».. Однако у такого образа мыслей, похоже, нет большого будущего, потому что и от пандемии, и от климатического кризиса либо мы все выберемся, либо все мы тонем. Это не то, что можно успешно решить на местном уровне. Другая логика — помогать друг другу.

Предложение словенского философа и психоаналитика что общества спрашивают, какой тип социального порядка должен заменить либеральный капитализм.

По его мнению, глобальная реальность показывает, что общество, построенное на основе индивидуализма, исключения, утилитаризма и производительности как максимальной ценности, больше не жизнеспособно.

В конечном итоге, говорит мыслитель, мы обнаружим, что жизнь на планете будет возможна только через разумное сотрудничество. Это не говорит о романтической солидарности, но о строительстве общего фронта, чтобы жизнь на планете продолжала существовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: