Какие продукты мы выбираем в детстве?

LМладенцы знают, что растения дают пищу, но они должны быть уверены, что могут их есть. Это продемонстрировано недавним исследованием избирательного социального обучения детей в возрасте от 6 до 18 месяцев относительно их готовности есть овощи.

Недавнее исследование подчеркивает важность социального обучения для развития пищевых предпочтений. В ходе исследования выяснялось, может ли социальная информация о съедобности овощей (взрослый кладет что-то в рот) быть связана с определенными типами реальности. Учитывая, что люди зависели от собранных растительных ресурсов в течение эволюционного времени, и учитывая затраты на обучение методом проб и ошибок, Исследователи предсказали, что младенцы могут обладать избирательными стратегиями социального обучения, которые помогают им быстро определять съедобные растения.

Данные исследований с младенцами в возрасте от 6 до 18 месяцев показали, что дети избирательно идентифицируют растения как источники пищи, а не другие предметы, увидев одинаковую социально значимую информацию о продуктах питания, примененную к обоим товарам. Эти результаты являются первым свидетельством социальных механизмов изучения определенного содержания, которые облегчают идентификацию съедобных растительных ресурсов.. Эти механизмы обучения позволили людям выживать и процветать в разнообразных и меняющихся условиях.

Согласно новому исследованию, опубликованному в Psychological Science, младенцы в возрасте шести месяцев, как правило, ожидают, что растения будут источником пищи, но только после того, как взрослый покажет им, что еда безопасна для употребления в пищу.

Результаты показывают, что, dПосле того, как взрослый видит, как взрослый кладет в рот часть растения и часть искусственного объекта, младенцы в возрасте от 6 до 18 месяцев предпочтительно идентифицируют растение как источник пищи.

«Растения часто являются второстепенными для современной жизни, но они были в центре фундаментальных проблем в определении того, что было пищей, а что смертельно опасно на протяжении всей эволюции», — говорит профессор Йельского университета Энни Верц, автор исследования. «Люди зависели от растительных ресурсов, которые они собирали, но многие растения ядовиты и потенциально смертельны».

Итак, как младенцы узнают, что можно есть, а что нет? В этом смысле профессор Верц и Карен Винн, соавтор исследования, отмечают, что «Решение маленьких детей о том, что есть, как хорошо известно, не определяется простым копированием поведения взрослых».

Гипотеза Верца и Винна о том, что вместо того, чтобы напрямую имитировать поведение взрослых, дети, как правило, ищут определенные виды растений только тогда, когда взрослый делает это первым. Чтобы проверить свою гипотезу, они провели четыре эксперимента.

18-месячным младенцам подарили реалистично выглядящее искусственное растение и искусственный артефакт, к каждому из которых были прикреплены орехи. Младенцы наблюдали, как взрослый берет по одному фрукту с каждого объекта (растения и артефакта), а затем кладет его в рот, как если бы они собирались его съесть. Плоды были размещены вне растения, а артефакт и младенцев спросили, кого из них можно есть. Младенцы явно отдавали предпочтение фруктам, полученным из растения, даже несмотря на то, что они видели, что одна и та же социальная информация применяется к двум элементам.

Дальнейшие эксперименты показали, что питание было решающим для этой склонности к растениям. Таким образом, когда взрослый помещал плоды за ухо или просто смотрел на растение и артефакты вместо того, чтобы выполнять какое-либо действие, младенцы выбирали случайным образом.

Младенцы, которые мало или совсем не знакомы с твердой пищей, также продемонстрировали склонность к употреблению продуктов на растительной основе. Шестимесячные младенцы дольше смотрели на то, что происходило во рту взрослого, когда приближались к фруктам в артефакте, предполагая, что это нарушило их ожидания относительно их съедобности.

«Вместе эти эксперименты показывают, что младенцы используют социальную информацию взрослых, чтобы быстро и выборочно определять растения как источники пищи», — говорит Верц. «В более общем плане это говорит о том, что люди, в отличие от других нечеловеческих приматов, не просто считают все, что попадает в рот, пищей. Вместо этого они также принимают во внимание тип объекта «.

Верц указывает, что этот механизм социального обучения работает в сочетании с другими механизмами, включая периоды чувствительности для изучения пищи и отвращение к определенным вкусам, таким как горечь, что может быть признаком того, что что-то ядовито. «Узнать о питании человека сложно, и мы только начинаем касаться этих важных вопросов», — говорит Верц.

На практическом уровне, Верц считает, что родители маленьких детей могут воспользоваться этими результатами.s: «Знание о том, что младенцы могут быть предрасположены знать, что фрукты, собранные с листовых зеленых растений, съедобны, предлагает стратегии, чтобы заинтересовать маленьких детей есть новые фрукты и овощи». В этом смысле профессор Верц предлагает в качестве занятия побудить детей собирать свои собственные фрукты и овощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: