В Испании, 25,5 миллиона человек посещают социальные сети каждый день а фаворитами являются Facebook и Instagram. В среднем каждый пользователь проводит в социальных сетях около двух часов в день. Это постоянное попадание в сети, где бомбардировка изображений огромна, это не может остаться незамеченным. Поэтому одна из тем, которая вызывает наибольший интерес, — это то, как социальные сети влияют на образ тела.
Социальные сети, такие как Instagram, помимо развлекательного пространства, представляют собой пространство для выражения эмоций и самопрезентации. Самопрезентация определяется как любое поведение, направленное на создание, изменение или сохранение впечатления о себе для других. Да, В таком приложении, как Instagram, наша самопрезентация создается путем демонстрации наших собственных фотографий., уделяя большое внимание внешнему виду.
Образ тела
Образ тела определяется как представление тела, которое каждый человек создает вокруг своего тела. Это восприятие также строится на наших чувствах и отношении к этому представлению. Таким образом, Результатом изображения тела является сравнение реального изображения с желаемым идеальным представлением..
А положительный образ тела возникает, когда восприятие ясное и реальное, и вам также нравится это представление. Кроме того, когда человек не фокусирует личную ценность в физическом изображении.
Вместо, отрицательный образ тела возникает, когда мы предвзято оцениваем и воспринимаем части тела. Это вызывает беспокойство и стыд за собственное тело, а также мышление, что только другие привлекательны и, следовательно, более успешны.
Создание образа тела и его проекция — это процесс, который может меняться на протяжении всей жизни., хотя в основном он формируется примерно в подростковом возрасте. На «идеальное я» влияют два основных аспекта: история и настоящий момент..
С исторической стороны существует концепция красоты, которую поддерживает сама культура. Что касается текущего момента, то определен канон красоты, ценимой в настоящее время. Например, в нашей культуре и в настоящее время то, что считается прекрасным, отличается от того, что считалось таковым в другое время.
Социальные медиа
Большая часть аудитории Instagram — это люди в возрасте от 18 до 34 лет, и для тех, кому меньше 18, это любимое приложение. Для Instagram характерна возможность загружать визуальный контент (фотографии или рассказы) и получать за них лайки и подписчиков. Именно эти характеристики тесно связаны с образом тела.
Это пространство, где вы можете продвигать себя и где успех измеряется лайками к фотографиям и подписчиками для пользователя. Подсчитано, что они загружены в приложение 1 миллион селфи ежедневно, 14% из которых имеют тот или иной вид цифровой ретуши. В частности, именно те лайки действуют, усиливая проекцию создаваемого нами образа, точно так же, как отсутствие лайков может побудить нас изменить его.
Эти корректировки производятся на основе стереотипов, заложенных в обществе. Согласно исследованию, селфи, найденные в Instagram, даже более стереотипны, чем реклама в журналах. Это приводит к мы часто подвергаемся предвзятому сравнению с другими и судим по ним.
Влияние на образ тела
Существует несколько теорий, которые могут объяснить, как использование социальных сетей, таких как Instagram, влияет на наш образ тела.
-
Теория социального сравнения
Эта теория Фестингера предполагает, что люди сравнивают себя со своими сверстниками, чтобы определить свою позицию и / или самооценку. Если в результате мы окажемся в более высоком положении (нисходящее сравнение), это приведет к повышению самооценки. Вместо, если мы поставим себя в более низкое положение (сравнение вверх), результатом будет снижение самооценки.
Было обнаружено, что сравнения, которые мы делаем о себе в социальных сетях, связаны с неудовлетворенностью своим телом, будь то знаменитости или незнакомцы.
-
Теория объективации
Фредриксон и Робертс, авторы этой теории, понимают, что идеальный образ женского тела социально сконструирован так, чтобы его можно было увидеть и оценить. Это заставляет женщин и девушек строить свой образ тела на основе зрителя. То есть, вместо того, чтобы иметь внутреннее восприятие и оценку, образ вашего тела строится на ожидании мыслей других.
Эта точка зрения, помимо предвзятости, предполагает постоянную бдительность по отношению к своему телу, порождая стыд и беспокойство, если это не соответствует канонам красоты. Кроме того, это связано с большим количеством проблем с психическим здоровьем.
Другие аспекты, которые следует учитывать
Хотя мы очень подвержены этим механизмам, есть факторы, которые могут смягчить влияние социальных сетей на образ тела.
Например, было обнаружено, что влияние Instagram на схему собственного тела и сравнение, которое мы проводим с остальными, зависят от самооценки. Да, люди с хорошей самооценкой будут менее уязвимы для последствий этого сравнения.
С другой стороны, что касается объективации тела, кажется, что феминистская идеология действует как защитный фактор. В таком случае, женщины с феминистскими идеями меньше внимания уделяют влиянию создаваемого ими имиджа.