Реклама и коммерция — это области, в которых относительно часто используются механизмы для «мотивации» людей к покупке. Иногда эти механизмы используют путаницу или недостаток информации о клиентах, чтобы продавать больше. Следовательно, они являются формой обмана потребителей.
Хотя законодательство запрещает обманные методы рекламы в большинстве стран, правда в том, что многим рекламодателям и продавцам удается не нарушать закон, но не так прозрачно, как следовало бы, со своими пользователями.
Существуют способы обмануть потребителей настолько тонко, что они остаются незамеченными. Каждый из нас должен знать о них, чтобы избежать манипуляций и побудить нас к ненужным и обременительным покупкам. Вот некоторые из этих обманов.
«Немного денег, вы знаете, что можно купить за деньги; много денег, ты знаешь, что за деньги нельзя купить «.
-Арчи Рэндольф Аммонс-
Отсутствие информации
Тем или иным способом, любой обман потребителей основан на умышленном упущении информации. Однако в некоторых случаях это основополагающий момент в рекламе продукта. Самое забавное, что эту стратегию часто используют при предоставлении большого количества информации.
Типичным примером этой формы обмана являются рекламные акции, в рамках которых держателей кредитных карт приглашают на праздничные мероприятия, посвященные «победителям». На встрече они получают много информации о преимуществах получения награды, различных направлениях, которые она охватывает, отелях и т. Д.
О чем не говорится, так это о том, что такие каникулы можно сделать эффективными только в худшее время года, чтобы посетить определенное место и с определенным количеством спутников, чтобы преимущества были эффективными.
Передача стимулирующих расходов потребителю
Такой обман потребителей происходит, когда количество или качество услуги снижается без предварительного или прямого уведомления тех, кто получает выгоду такого продукта или услуги. Так или иначе, то, что в конечном итоге продается, отличается от того, что обычно предлагалось.
Примером этого являются некоторые кредитные карты, которые предлагают важные возможности для доступа к ним, с такими стимулами, как бесплатная плата за определенные услуги или накопление баллов и т. Д, Пока карта используется. Постепенно прибыль иногда оказывается пирровой в отличие от обязательств которые генерируют.
Сокрытие ограничений и условий
Это один из наиболее часто используемых механизмов обмана потребителей. Он состоит из предложения важных услуг или преимуществ в обмен на подписку на услугу или покупку продукта. Позже выясняется, что преимущества ограничены, а условия очень жесткие.
Примером этого являются некоторые услуги онлайн или кабельного телевидения. Они предлагают шесть месяцев бесплатного обслуживания, но для доступа к нему вы должны подписать контракт, который требует, чтобы вы поддерживали платеж в течение двух или более лет, часто с высокими затратами. На самом деле они возвращают деньги, которые они перестали получать с первоначальным вознаграждением.
Недостатки, недостатки или использование
Это обман потребителей, типичный для сайтов, посвященных исключительно «сделкам». Продукция предлагается по очень привлекательным для потребителей ценам, но своевременно и четко не сообщается, что они имеют какой-либо недостаток или уже использовались.
Часто эти недостатки становятся заметными только со временем. Это случается, например, с восстановленными или отремонтированными электронными устройствами, которые выглядят как новые, но явно не таковыми. Или с одеждой, которая плохо скроена, и это заметно только тогда, когда человек надевает одежду и не может подогнать ее по размеру.
Дорогой бесплатно, обман для потребителей
Не будьте наивны: ничто из того, что предлагает торговля, не является бесплатным. Это было бы абсурдно, поскольку логика любой частной компании — получение выгоды, а не соблюдение принципа бесплатности для всех. Важно помнить об этом.
Например, когда они дают вам «бесплатный образец», становится ясно, что они не просят ничего взамен, по крайней мере, напрямую. Однако стоимость всех этих «бесплатных образцов» уже добавлена к продвигаемому продукту.. Фактически, если бы этот вид рекламы не проводился, тот же продукт можно было бы купить по более низкой цене.
Все эти средства введения потребителей в заблуждение часто упускаются из виду.. Покупки больше не такие, как раньше. В прошлом вы покупали то, что вам нужно, и точка. Теперь это стало настоящим опытом, связанным с весельем и восторгом. По этой причине мы должны быть осторожны, чтобы не стать жертвами манипуляций.