Как работает престиж в социальных сетях?

Заинтересованность в хорошей репутации часто способствует сотрудничеству между людьми. В настоящее время, социальные сети оказались мощным инструментом для демонстрации престижа и как другие могут сотрудничать, чтобы подтвердить этот престиж.

Проблема, когда дело доходит до понимания того, как работает престиж и присуща ли он человеку, связана с тем, что общество, в котором мы работаем, очень большое — с каждым днем ​​все больше- и при этом мы тоже принадлежим к разным группам. Последнее особенно актуально, поскольку престиж человека у каждого из них может быть самым разным. Например, в своей работе он может пользоваться большим авторитетом, но не в семье, где его считают трусом.

С другой стороны, небольшие, часто племенные общества, поднимаются по иерархической лестнице, которая идеальна для проверки эволюционных теорий человеческого поведения. Эти небольшие сообщества также имеют условия, более похожие на условия на более ранних стадиях эволюции, чем в индустриальных обществах.

Престиж в древности

Эволюционные и экономические теории предсказывают, что люди будут вести себя эгоистично как и другие животные. Ожидается, что их поведение будет направлено на получение большего количества материалов для себя. Согласно предложению, сотрудничество должно было давно исчезнуть, поскольку оно подразумевает принесение в жертву индивидуального интереса в пользу группового интереса.

Однако человеческое сотрудничество продолжает происходить во всех обществах, что создает проблему, которую необходимо решить для упомянутых нами теорий. Чтобы решить эту проблему, были предложены различные теории, пытающиеся объяснить, как развивалось сотрудничество.

Как работает престиж в социальных сетях?

Таким образом, чтобы проверить эти теории и попытаться лучше понять эволюцию сотрудничества, исследователи сосредоточились на изучении небольших и относительно изолированных сообществ. В частности, в исследовании сообщества под названием Теоп исследователи оценили теории социального имиджа и склонности к наказанию за девиантное поведение..

Действительно интересное исследование

Теория социального имиджа предполагает, что у человека есть желание сохранить свою репутацию сотрудника в рамках своей социальной группы, отсюда и его мотивация к сотрудничеству. Вторая, теория склонности к наказанию за девиантное поведение, подчеркивает способность человеческих групп навязывать социальные нормы сотрудничества. Согласно этой теории есть люди, которые действуют как полиция или линчеватели и жертвуют своими ресурсами, чтобы наказать тех, кто не сотрудничает.

В этом расследовании членов этого сообщества попросили решить дилемму заключенного.. Дилемма, состоящая в предположении, что двое вовлеченных людей были задержаны полицией с целью их допроса и получения дополнительных доказательств.

Перед началом допроса им делается следующее предложение: если двое будут отрицать это или хранить молчание, у полиции будет достаточно первоначальных доказательств, чтобы приговорить обоих к одному году тюремного заключения. Если один из двоих предаст другого, информатор выйдет на свободу, подсудимый (если он промолчал) будет наказан наказанием в виде пяти лет. Если вы двое обвиняете друг друга, вы оба отправитесь в тюрьму на три года. У них есть два варианта: либо попытаться найти наиболее совместную стратегию, наиболее благоприятную для них обоих, либо поставить на первое место самые эгоистичные интересы и предать партнера.

Как работает престиж в социальных сетях?

Вариант, предложенный исследователями, заключался в том, что лидер сообщества присутствовал или отсутствовал, пока каждый из членов сообщества сталкивался с дилеммой. Вопрос был в том, как эта переменная повлияет на ответы людей, участвовавших в эксперименте?

Он считает, что лидер сообщества или «большой человек» несет ответственность за сообщество, когда дело доходит до разрешения социальных конфликтов и соблюдения социальных норм. Он является важной фигурой, поскольку члены сообщества стремятся поддерживать перед собой положительный социальный имидж.

К чему пришли результаты исследования?

Вывод исследования заключался в том, что забота о социальном имидже — который можно защитить, обвиняя другого — важнее наказания при поощрении сотрудничества — это был бы вариант отрицания или молчания. Но это происходило только тогда, когда присутствующий лидер был большим человеком этой группы, когда присутствовал лидер другой группы, этого эффекта не было. Забота о социальном имидже всегда важна внутри социальной группы человека, а не за ее пределами.

То есть меня беспокоит то, что думают обо мне члены моей группы, а не то, что думают представители других групп.

Эти исследователи также обнаружили, что тенденция к наказанию за отказ от сотрудничества появилась недавно в процессе эволюции человека, в то время как забота о социальном имидже — вечная черта человеческой психологии.

Наконец, исследование пришло к выводу, что Желание людей поддерживать положительный социальный имидж в своей социальной группе более важно для развития сотрудничества, чем наказание за отказ от сотрудничества.. Таким образом, социальный имидж был очень актуален и до появления социальных сетей, на самом деле в Испании всегда была знаменитая «честь», ради которой многие семьи предпочитали жертвовать едой, а не продавать мебель или другие ценности и создавать образ бедности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: