Мы говорим о творчестве как о способности генерировать идеи или новые концепции. Что нам делать, чтобы и дальше генерировать свежие идеи? По мнению опытных психологов, нужно идти любым маршрутом, кроме уже знакомых нам.
Есть виды деятельности, в которых нам нужно быть предельно сконцентрированными, чтобы иметь возможность повторять процессы снова и снова, не совершая ошибок. тем не мение, решение проблем и создание новых направлений действий требуют другого подхода.
«Где бы ни возникало творчество, оно дает новый взгляд на то, что существует, тем самым открывая возможность для появления нового».
Эдуардо Йентцен
Думать по-другому? Нет, подумай о другом!
Помните, когда доктор Хаус из одноименного сериала раскрыл очень сложное дело, подшучивая над остальной частью своей команды? То, что я делал в то время, было отвлекать ваше внимание от сложной проблемы, не решая ее осознанно, позволить вашему бессознательному провести неочевидные границы между этой ситуацией и другими действиями.
Один из мифов о творчестве заключается в том, что вы должны быть сосредоточены — днем и ночью — на том, чего хотите достичь. Другими словами, сделать то, что мы едим и дышим каждый день, нашей целью — это наиболее подходящий способ завершить нашу творческую деятельность.
Однако лучше всего было бы сосредоточить все свое внимание на изучении этой проблемы в течение определенного времени, а затем перестать думать о ней. В этот период, когда вы отвлекаетесь или думаете на разные темы, будут «приготовлены» необходимые ответы и новые подходы.
Еще одна вещь, которая убивает оригинальные идеи, — это всегда использовать одну и ту же стратегию для решения дилеммы.
- Для эксперимента в Университете Алабамы группе студентов было предложено нарисовать «инопланетных животных». Все сделанные рисунки относились к известным животным. Ключ был в том, чтобы спросить у них «животных». Мозговая деятельность создает «ярлыки» для выполнения рутинных действий., поэтому, когда вы начинаете готовить чашку кофе, память приносит в наше сознание все чашки кофе, которые мы недавно приготовили, и процесс становится механическим.
- Когда они начали рисовать, ученики вспомнили всех животных, которых они знали, потому что это было то, что их просили сделать, и они использовали имеющиеся знания, чтобы попытаться создать что-то новое. Скорее всего, если бы им просто предложили слово «существа» или другое понятие, результаты были бы другими.
Не борись со скукой
Это еще один важный инструмент для развития творчества. Да, вы правильно прочитали. Если вы все время делаете вид, что вас развлекают, вы не даете мозгу возможности творить. Наше нынешнее общество, настолько насыщенное информацией, полное Facebook, Twitter и других развлечений, не позволяет нам представить себе наш личный способ проводить время.
Хороший эксперимент — провести несколько минут в одиночестве, не ходить в кино и не включать телевизор; ни читаю книгу. Возможно, ни вы, ни я не сможем «ничего не делать» больше часа, но за это время наш мозг начнет позволять течь интересным мыслям и идеям, которые не могли проявиться из-за чрезмерного «веселья», то есть , элементов, призванных отвлечь наше внимание от нас самих.
Творчество в детях
В настоящее время большая часть родителей считает, что чем больше занятий занимается их ребенок, тем большему он научится и тем более подготовленным будет к жизни. Это большая ошибка. Чрезмерное поведение детей может не только вызвать у них беспокойство, но и подорвать их творческие способности.
Позволить им скучать в определенных случаях может даже положительно, потому что Они попытаются положить конец скуке, придумав игру или занятие. И это может заставить их открыть для себя что-то, что их действительно забавляет.
Так что быть скучным — это не только неплохо, это отличный способ придумать новый и интересный способ не скучать.