Если мы проходим историю, мы понимаем, что мы социальные существа. Это состояние социальной жизни, выходящее за рамки зарождения социокультур, указывает нам на то, что у людей есть потребности в контактах, в отношениях. Исходя из этого, ниже мы рассмотрим эволюцию супружеских отношений: что они подразумевают как генезис семьи и как динамику, подверженную процессам изменений.
У различных гоминидов, вплоть до неандертальцев, хоронивших своих мертвецов, и разумных, которые рисовали на стенах пещер, был общий фактор: Они были не одни, а образовали пары и группы, поселились в одном месте и установили отношения.
С развитием сельского хозяйства и животноводства, среди прочего, люди покидали пещеры, переезжали и строили дома в разных местах для поселения и создания сообществ. Это принесло много преимуществ и положительную динамику, такие как беседы между семьей и соседями, совместная еда, празднования, нежная привязанность и выражения признательности.
В общинах семья превратилась в аффективную организацию. с кровными узами, неиссякаемым источником верований, распространением ценностей, установлением руководящих принципов и наследием истории предков. Но по сути, это стало аффективным торговым центром, матрицей безусловной любви родителей к своим детям в сосуществовании с супружеской любовью.
Как эволюционирует супружеская пара?
Если два человека встречаются и в них возникает чувство любви, это значит, что они объединяются, чтобы воплотить в жизнь проект, преследуя единственную цель: построить семью.
Пару можно определить как систему отношений, выходящую за рамки отдельных компонентов. Ни в коем случае нельзя представить себе сумму двух человек. На самом деле, это гораздо больше, если мы понимаем ее как систему с взаимодействующими компонентами, которые обмениваются не только словами, но и идеями, мыслями, эмоциями, чувствами, идеологиями, вкусами, и которая также молча или явно желает вести переговоры в погоня за единицей, единицей четной системы. Следовательно, это самоуправляемая система, правила которой развиваются, развиваются и устанавливаются с течением времени путем проб и ошибок.
Для своего роста отношения пары проходят через приспособления и изменения, основанные на определенных ситуациях. которые привели его к кризису, вот истинные действующие лица перемен. Таким образом, кризисы — это не что иное, как ситуация перемен.
Каждая пара проходит через критические ситуации, которые делают их уязвимыми, нарушают и заставляют восстанавливать утраченное равновесие: переезд, смерть, смена работы, серьезные болезни, роды, поездки и т. д. Но изменения происходят из-за этой нестабильности, как, например, в коровьем навозе, который в процессе разложения дает возможность зародиться прекрасным полевым цветам.
Эти ─ эволюционные и ожидаемые─ изменения, вызванные проблемами, которые возникают и порождают кризис, создают состояние максимального напряжения, полное эмоций и чувств, которое иногда нелегко преодолеть. Хотя кризисы приветствуются, эмоциональная резкость, которая их окружает, причиняет настолько сильную боль, что может заставить пару уступить и раствориться, или преодолеть это и стать заметно сильнее.
Помимо ожидаемых изменений, могут возникать непредсказуемые критические ситуации, такие как ранняя смерть, неизлечимые или неизлечимые заболевания молодежи, например, серьезные несчастные случаи. Они влияют на функционирование отношений пары и способствуют процессу адаптации, который, с одной стороны, приводит к изменению правил. способные обеспечить сплоченность своих членов и, с другой стороны, психологический рост каждого из них.
Развитие супружеских отношений отмечено кризисами, которые открывают двери для перемен.
В паре два настоящих человека и несколько призраков
Система пары, как и любая другая система, поддерживается внутренними и особыми правилами каждой пары в себе. Эти правила формируются в коде с течением времени, путем последовательных взаимодействий и, как правило, являются негласными, спонтанными правилами, которые вытекают из уравнения руководящих принципов, норм, ценностей, обычаев, привычек, идеологий и т. Д. семей происхождения каждого из членов отношений.
Другими словами, отношения не состоят из простой реальности потому что члены являются представителями кода, определенного их родными семьями. Следовательно, в паре два настоящих человека и несколько призраков. В ходе взаимодействия, которое они развивают, происходит обмен прошлыми кодами, согласовываются соглашения и разногласия, которые делают текущий код конкретным, воссоздавая нормы, которые будут служить основой для поддержки системы и развивать ее в будущем.
Большинство системных авторов воспринимают баланс парных отношений как танец. который основан на двух явно противоречащих друг другу функциях: тенденции к стабильности и способности к трансформации. Этот танец или динамика позволяет всегда поддерживать баланс, что, в свою очередь, позволяет творчеству разрешать кризисы, адаптироваться к изменениям и расти, что является условиями, присущими самой жизни.
Пары, которые видят в изменениях угрозу или которые переживают кризисы как катастрофу, которая их разрушит, склонны замкнуться, окаменеть и стать чрезвычайно жесткими. Таким образом, они отталкивают любой новый опыт и придерживаются принципа «лучше знать, что плохо, чем полезно знать», и отменяют новый опыт и информацию. Все это ведет к обнищанию.
Следует уточнить, что ни гибкость, ни жесткость не являются внутренними характеристиками супружеских отношений, а скорее кажутся связанными с конкретным контекстом. По этой причине пара может жестко реагировать в одной среде и в одной ситуации, но в других они могут быть гибкими, податливыми.
Отношения похожи на танец
После всего, пара — это интерактивное объединение двух людей, которые происходят из разных систем и составляют уникальную территорию в котором есть общие и индивидуальные пространства, которые необходимо уважать. Прежде всего, пара — это место любви, над которым нужно работать ежедневно, зная, что безусловность и вера в безопасность далеки от обеспечения связи.
Пара — это вселенная значений, которые почти всегда молчаливо согласовываются и которые поддерживаются в равновесии с помощью динамики, которую мы можем назвать танцем. Он не представляет собой простую и жесткую реальность, четко ограниченную, а, скорее, форму гибкого взаимодействия., которые могут привести к развитию и росту как в группе, так и в индивидуальном порядке, пока его участники ─ спорщики танцоров готовы танцевать под звуки контекста, а не только под тот, который они хотят или ожидают.