Когда мы думаем о детективных и детективных романах, мы часто ассоциируем их с романом, в основном британским, начала 20 века. Неизбежно приходят на ум его главные герои, колоритные детективы вроде Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро.. И именно маленький бельгиец — это ядро этой статьи.
Агата Кристи отвечала за жизнь этого уникального персонажа. Эркюль Пуаро впервые появился в романе «Таинственное дело в стилях» (1920); с этого момента она станет одним из самых частых персонажей писателя, снявшись в 33 романах и около 50 рассказах.
У королевы преступлений были отношения любви-ненависти со своим персонажем, про него он даже сказал: «Почему? Зачем мне пришлось оживить это противное, напыщенное и утомительное маленькое создание? Однако признаюсь, что победил Эркюль Пуаро. Теперь я чувствую определенную привязанность, которую я не могу отрицать, даже если это будет стоить мне «.
Слава Кристи росла как пена, и в то же время росли такие персонажи, как Пуаро или мисс Марпл. Некоторые из ее книг были признаны лучшими в своем роде, а ее работы были переведены более чем на 100 языков, что сделало ее самым переводимым автором в мире. В продаже размещайте его только ниже авторов, таких как Шекспир, и таких произведений, как Библия или Дон Кихот.
Успех среди публики не всегда связан с обожанием критиков, по этой причине для многих работы Кристи следует классифицировать не как литературу, а как подлитературу или паралитературу; другими словами, литература, рассчитанная на широкую публику. Нет сомнений в том, что это легко узнаваемый автор, в частности, благодаря Эркюлю Пуаро..
«Истина имеет обыкновение открываться».
-Эркюль Пуаро-
Открытие Эркюля Пуаро
Конан Дойл, отец Шерлока Холмса, был одним из любимых авторов Кристи. В его ранних романах мы идентифицируем Пуаро, который следует традициям Шерлока Дойля и Огюста Дюпена из Э.А. По. Но со временем Кристи удалось придать своему персонажу индивидуальность, дистанцироваться от ее влияний и отгородиться от традиций Дойла.
Было бы несправедливо сравнивать Пуаро с другими детективами этого жанра или пытаться вписать его тень в профиль Холмса; но, напротив, он заслуживает отдельного анализа. Пуаро — персонаж, легко узнаваемый широкой публикой, Он обладает большим количеством отличительных черт, которые делают его уникальным и делают его исключительным и своеобразным детективом; отвратительны и милы в равной мере.

Тщеславный, перфекционист, методичный, чрезвычайно организованный, любитель квадратных форм и симметрии, маньяк, граничащий с педантизмом и, прежде всего, бельгийцем, очень бельгийцем; таким образом мы могли бы описать Эркюля Пуаро. Кристи предоставила Тинтину гражданство своему сыщику в результате его контактов с бельгийскими беженцами во время Первой мировой войны.
Перфекционизм, который характеризует Пуаро, отражается в его внешности. Эркюль Пуаро описывается как: невысокий, пухлый, со своеобразными заостренными усами.. Его усы настолько совершенны и ухожены, что выглядят комично; все в нем идеально рассчитано, даже пылинка на его одежде смогла бы побеспокоить его, и нет ничего, что беспокоит Пуаро больше, чем слегка искривленная картина.
Бесконечные мании и экстравагантности приведут Пуаро в поистине комичные ситуации, смягчающие трагические и мрачные рамки, в которых движется персонаж. Идея смехотворного в Пуаро каким-то образом нарушает клише пародийного дурака; он уходит от неуклюжего и добродушного человека, который смеется, как Санчо Панса. Пуаро — чрезвычайно умный детектив, способный разоблачить самых отвратительных убийц, просто наблюдая и помощь его «серых ячеек». Никому не удается спастись от Пуаро, сыщика, способного вникнуть в психологию преступника.
Пуаро и преступность
Его одержимость совершенством приводит к поиску его в любой ситуации, даже на месте преступления. Все работы Christie’s построены по одной и той же структуре: представление персонажей, преступление, расследование и развязка. Персонажи обычно высокого класса, места тесные, а преступления мотивированы страстями или деньгами. Пуаро раскрывает преступления, не пачкаясь, поддерживая порядок и спокойствие, наблюдая и допрашивая, используя психологию и разум.
Таким образом он погружается в сознание преступников, общается с читателем и психологией. Кристи предлагает нам игру: она разбросала все части по книге, и мы, как Пуаро, должны организовать их так, чтобы все имело смысл.. И вот как Кристи удалось спрягать ключи «что тебе нравится» или «что ты продаешь»; Он знал, как общаться с публикой, но не столько с критиками.
Эркюль Пуаро в кино
Этот тип работы с простой структурой и привлекательной темой обычно можно вывести на большой экран. Поэтому неудивительно, что мы видели многих актеров с острыми усами бельгийского детектива. Адаптация романа Кристи часто является синонимом кассовых сборов, но на самом деле это палка о двух концах. что может обернуться очень хорошо или стать полным провалом.
Почему фильм-версия такого известного и любимого персонажа потерпела неудачу? Именно из-за его славы, из-за его уникальности и из-за того, что нам легко узнать персонажа. Если на экране Пуаро, который мы видим, слишком сильно отличается от того, что в книгах, возникнет чувство глубокого отторжения.. Это то, что случилось с бедным Кеннетом Брана в 2017 году с его убийством в Восточном экспрессе, и то есть, если вы не читали книгу, фильм может иметь свое очарование, но если вы знаете персонажа, детектив Брана будет казаться всем. но Эркюль Пуаро.

Много действий, много лицензий и, прежде всего, Пуаро, который слишком маневренный, слишком тонкий и не очень надежный. Пуаро никогда бы не прибегнул к насилию, никогда бы не оказался вовлеченным в ситуации, в которых слишком много действий.. Он методичный, спокойный и неторопливый персонаж, как в романах Кристи. Точно так же события, описанные в «Убийстве в Восточном экспрессе», происходят в небольшом клаустрофобном пространстве, где мало действий и много диалогов.
Ключ к творчеству Кристи — открывать прогрессивным и дедуктивным образом, перемещаться через небольшие, хорошо оформленные и роскошные пространства . То, что, возможно, не слишком подходит для массового кино 21 века и для этого причина, версия Брана не заканчивает установку. В то же время тень очередной адаптации давила на память многих, версия 1974 года, в которой Альберт Финни сыграл великого Пуаро (хотя и с некоторой жесткой шеей).
Возможно, время не пошло на пользу этому сыщику.; По этой причине нам остаётся классическая интерпретация Питера Устинова и, конечно же, мастерская интерпретация Дэвида Суше, который на протяжении многих лет давал жизнь Пуаро на телевидении. Изобретать произведение заново — это неплохо, но перед лицом таких уникальных персонажей это может не иметь большого успеха. Иногда лучше сохранить хорошую память, чем пытаться залить огнями и без того хорошо освещенное место.
Кристи всегда хотела покончить с персонажем, который катапультировал ее к успеху, с невыносимым и милым Эркюлем Пуаро, поэтому, как писал Телон, «убить» персонажа. Писатель годами хранил работу в ящике стола, пока, когда пришло время, серым клеткам Эркюля Пуаро пришлось навсегда отдохнуть. Популярность персонажа и влияние его смерти были настолько велики, что The New York Times опубликовала единственный некролог, посвященный смерти персонажа..
«В маленьких серых клетках мозга есть разгадка каждой загадки».
-Эркюль Пуаро-