В картинах Эдварда Хоппера время не идет. Кажется, что оно остановилось, сконденсировалось в вечном ожидании, где терпеливо ждут женские лица, окутанные загадочным воздухом. Статичные и ожидающие фигуры в гостиничных номерах, барах, на вокзалах . Одиночество и загадочные ловушки на всех его картинах благодаря этим сценам, этим цветам и преследующей атмосфере.
Искусство и психология всегда шли рука об руку, и работы Хоппера тоже не чужды этой связи.. Мы угадали в них нечто большее, чем самый яркий образец модерна американского портрета.
В его мазках скрыты тайные загадки и истории; Те самые, которые побудили Альфреда Хичкока поставить несколько своих картин в своих фильмах; примером этого был знаменитый дом Психа, подробно скопированный с картины Хоппер-хаус у железной дороги.
Если мы посмотрим на некоторые из самых известных картин Эдварда Хоппера, мы заметим, например, что столы почти всегда кажутся пустыми. Неважно, что главные герои находятся в кафетерии или ресторане: еды никогда не появляется.
Историк искусства Джудит А. Бартер объясняет, что художник и его жена, тоже художница, всегда ели из консервной банки и, не будучи бедными, они выбрали образ жизни, который был столь же суровым, сколь и удушающим. То же, что воспринимается на картинах. Хоппер также визуализировал в своих полотнах меняющуюся роль женщин в американском обществе в начале 20 века.. Эти женские фигуры уже появлялись в своих офисах, выпивали в конце дня в кафетерии, собирались на работу поездом .
Но на всех этих фотографиях само одиночество пропитано в виде патины. Соблазнительное одиночество, но в конце концов ощутимое и неразрешимое. Несомненно, отражение общества, которое с большим трудом пыталось продвигаться вперед .
Эдвард Хоппер был художником, который лучше всего пробуждал городское одиночество, а также разочарование людей.
Эдвард Хоппер и психология его картин
Хоппер был американским художником модернистского периода, специализирующимся на так называемом американском реализме.. Его работа совпала с подъемом психоанализа в Европе.
Его биографы, такие как историк Гейл Левин, объясняют в своей работе «Эдвард Хоппер: интимная биография», что он сам знал, что его ум был несколько искажен, но именно этот внутренний дисбаланс руководил его рукой, когда он писал.
Он любил передавать в своих работах сущность уединения, заключенную в интерьерах. (бары, вокзалы, поезда и апартаменты). Исключительный пример этого — «Утреннее солнце», где зритель почти сам того не желает видеть, как вуайерист смотрит на женщину, которая, сидя в розовой ночной рубашке на кровати в своей комнате, наблюдает за восходом солнца. из ее окна.
Эдвард Хоппер, как и Рэймонд Чендлер, прекрасно описал суть тех 30-40-х годов в Соединенных Штатах.. Урбанизация, общество, пытающееся проснуться после экономической рецессии, классовых различий и отмеченного одиночества, которое всегда, кажется, идет рука об руку с прогрессом. Все эти размеры часто отпечатывались на женских лицах и фигурах.
Женщины, которые казались погруженными в вестибюль вечного ожидания. Возможно, мысли о разбитых иллюзиях, мечтах, которые не сбываются, о людях, которые остались позади .
Тайна женщины на картинах Эдварда Хоппера
Есть деталь, которую каждый хороший поклонник Хоппера иногда видел. Кто те женщины, которые изображены на ваших картинах? Ответ столь же интересен, сколь и показателен. Все они и каждое из этих лиц было одно: лицо его собственной жены, художницы Жозефины Нивисон.
Джо Нивисон имел большую известность и известность, чем сам Эдвард Хоппер. Она была успешной женщиной; восхищенный художник, который выставлялся вместе с другими художниками, такими как Модильяни и Пабло Пикассо. тем не мение, когда она вышла замуж за своего коллегу-профессионала, она сосредоточилась только на нем. Вместе они установили зависимые и токсичные, но невероятно продуктивные отношения для Хоппера.
Они жили на верхнем этаже Вашингтон-сквер в Нью-Йорке.. У них не было излишеств, и они тоже не хотели их. Единственное, что их интересовало, — это комната с невероятным видом и исключительно яркая. Как только они покинули эти четыре стены, он рисовал, она делала ему предложения, вела счета и наладила контакты с агентами и художественными галереями.
Как явствует из собственных дневников Джо Нивисона, эпизоды жестокого обращения были. Более того, Хоппер заботился о том, чтобы постоянно презирать ее как артиста, чтобы она не продолжила свою карьеру. Он хотел ее только для себя, и она тоже хотела его только для себя. Оба создавали удушающую и странную атмосферу, которая также присутствовала в различных полотнах и рисунках.
Маляр порогов
Философ Ален де Боттон однажды сказал, что Эдвард Хоппер был художником порогов. Он специализировался, не зная этого, в том искусстве, где персонажи содержатся в сценариях транзита: вокзал, бар, заправка, номер в отеле, офис . Это городские условия, где люди растворены в ожидании, в этом взгляде интроспективный, который, возможно, жаждет чего-то, что никогда не вернется.
Хоппер хотел оставить в своем искусстве интроспективную сущность времени. Он сам был любителем уединения, добровольного уединения, построенного с его женой, где она служила мостом во внешний мир. Джо Нивинсон был тем, кто переступил порог, чтобы поговорить с прессой, она та, кто устраивал распродажи или выставки, и она была его музой на протяжении всей его жизни.
Повествование и неоднозначное богатство картин Хоппера теперь вне времени.. Всегда привлекает, всегда беспокоит. Архитектура, небоскребы, гостиничные номера, эти женщины и их одежда, эти мужчины со спинами и даже пустые столы формируют очень конкретное состояние ума, которое всегда сохраняется и привлекает: состояние одиночества и вечного ожидания.