Страх смерти — один из древнейших страхов человека; Желания вечной жизни и вечной любви — одни из самых желанных для человечества. Изобретение Мореля аргентинским писателем Адольфо Биой Касаресом объединяет эти страхи и эти желания, ставит под сомнение их, размышляет над ними и предлагает новые способы их решения.
Изобретение Мореля также вдохновило фильмы, пьесы и сериалы, такие как: фильм 1961 года В прошлом году в Мариенбаде, сериал «Потерянный» или аргентинский фильм 1986 года «Человек смотрит на юго-восток» и другие. Роман, опубликованный в 1940 году, положил начало жанру научной фантастики в Латинской Америке.
Биой Касарес был писателем, получившим признание в своей родной стране, Аргентине. Друг Борхеса и связанный с сестрами Окампо за то, что был женат на одной из них., Он окружил себя самыми выдающимися писателями того времени в то время, когда в Буэнос-Айресе происходили многочисленные литературные движения. Дружба с Борхесом была такой, что в «Изобретении Мореля» есть пролог, написанный самим Борхесом.
Художественная литература и повседневная жизнь в изобретении Мореля
Мы могли бы сказать, что Биой Касарес опередил свое время, так как он умел сочетать повседневные элементы с научной фантастикой. В его романах мы ценим очень реалистичных персонажей в не очень реалистичной среде.
В «Изобретении Мореля» у нас есть главный герой, беглец, который живет на отдаленном острове, спасаясь от закона, Мы не знаем его имени или того, что он сделал, чтобы избежать закона, но мы идентифицируем его как очень повседневного персонажа, чьи эмоции очень реальны.
Остров, на котором он живет, был заброшен в течение многих лет, постройки старые и в плохом состоянии; вскоре он понимает, что Там происходят странные вещи, на месте происшествия появляются злоумышленники, которые повторяют свои действия и которым кажется, что это незаметно.
Среди злоумышленников — Фаустина, молодая женщина, в которую влюбляется беглец., Он много раз пытается с ней заговорить, но она, кажется, не замечает его, как будто его не существует. С другой стороны, у нас есть Морел, ученый, который, кажется, тоже влюблен в юную Фаустину, и которую беглецы ненавидят..
Скоро мы поймем, что эти злоумышленники — не что иное, как образы из прошлого, намекающие на людей, которые когда-то были на острове; Морел изобрел машину, способную регистрировать все эти движения и всех этих людей., Он смог сохранить свою сущность, свои желания, свои мысли . все свое существо. Таким образом, они будут жить вечно в счастливой памяти, которую они не вспомнят, что-то вроде вечного ницшеанского возвращения, но на всю вечность заново проживая неделю своей жизни.
«Я больше не мертв, я влюблен»
-Беглец, Изобретение Мореля-
Страх смерти и бессмертия в художественной литературе
Смерть — часть нас, поскольку мы рождаемся, каждый день, каждую минуту и каждую секунду нашей жизни приближает нас к ней.. Проблема возникает, когда это становится страхом и возникают проблемы с его принятием. Чтобы преодолеть этот страх, некоторые религии и философские течения предлагают идею «загробной жизни»: обещание лучшей жизни после смерти.
Вера в то, что человек союз тела и души говорит, что для того, чтобы освободить бессмертную душу, мы должны действовать в соответствии с определенными вопросами и будьте хорошими мужчинами и женщинами. Таким образом, наша бессмертная часть после смерти на физическом плане сможет вечно жить в мире.
Другие религии, такие как буддизм, предлагают бессмертие, основанное на перевоплощении. Эти рассказы, связанные с верой, показывают, что, С древних времен человечество искало способы преодолеть смерть, чтобы объяснить, почему мы умираем, и, таким образом, пытаться принять ее. в надежде на духовную жизнь, отделенную от физического ухода.
«Страх делает человека суеверным»
-Адольфо Биой Касарес-
Когда у нас была возможность создать портрет бессмертия в вымышленном мире, мы представляем себе бессмертных существ, подобных эльфам из «Властелина колец», или мифологические существа, то есть божества. Таким образом, мы видим, что цена, которую нужно платить за бессмертие или попытки подражать ему, всегда высока. В изобретении Мореля ученый Морель создал машину, способную дать нам бессмертие души, но это будет очень дорого обходиться нашему смертному телу.
Благодаря кино и новым технологиям того времени Биой Касарес вызывает множество размышлений и даже предвосхищает то, что мы сегодня знаем как виртуальную реальность. Он представляет нам другие пути к бессмертию. Бессмертие в пьесе «Изобретение Мореля» главный герой ищет с самого начала, но косвенным и бессознательным образом.
«Вечность — одно из редких достоинств литературы»
-Адольфо Биой Касарес-
Литература в каком-то смысле бессмертна, мы воскрешаем автора каждый раз, когда читаем его произведения, литература останется для потомков. и таким образом работа будет бессмертной, это еще одна форма бессмертия. Главный герой рассказывает о событиях в своеобразном дневнике с надеждой, что кто-то найдет его в будущем, записав это в письменной форме, мы можем сказать, что он ищет то бессмертие.
Любовь и бессмертие в изобретении Мореля
Когда злоумышленники не видят беглеца, когда они игнорируют его существование, он отказывается верить, что его не видели, он предпочитает думать, что это какой-то план схватить и освободить его; то есть отказывается не существовать.
Злоумышленники не могут его увидеть, потому что это образы, воспоминания, но беглец не может принять эту невидимость., и дело в том, что ни один человек не примет ничего подобного. Не существовать, быть невидимым для всех предполагает некую смерть индивидуума; что-то неприемлемое, потому что это живая смерть.
«Не то чтобы он меня не слышал, как будто он меня не видел; как будто уши, которые у него были, не годились для слуха, как будто глаза, которые у него были, не годились для зрения «
-Беглец, Изобретение Мореля-
С другой стороны, Роман также исследует любовь, ее идеализацию и то, как любовь поддерживает жизнь беглеца: Это его единственный способ спастись, его единственное желание. И дело в том, что любовь так же естественна и человечна, как смерть, точно так же, как страх одиночества, выражаемый главным героем.
Несмотря на то, что это значило бы быть обнаруженным, он фантазирует о злых планах по отношению к нему, считает, что они сговорились разоблачить его, и в глубине души ему эта идея не так противна. Это потому что беглец боится одиночества, и эти мысли — очень человеческая характеристика. Точно так же в нем присутствует ревность. С другой стороны, она понимает, насколько нелогичны ее мысли, но ей трудно сдерживать их, как любому, кто сталкивается с подобной ситуацией.
В таком случае, Любовь связана с платоническими представлениями о ней, а также с литературной темой Religio Amoris., где возлюбленный показан как недостижимое, высшее и божественное существо. Также любовь в романе Это будет тот, который приведет к бессмертию; будет спусковым крючком для всего, будет тот, который пробуждает в Мореле желание увековечить себя с Фаустиной, и тот, который заставляет то же самое желание проявиться и в беглеце.
Биой Касарес, благодаря его страсти к кино и большим талантам рассказчика, переносит нас к почти визуальной работе, достойной сценария фильма, представляет нам персонажа, который несколько раз теряет рассудок, который пишет, чтобы записать все, что живет на острове, но он очень человечный персонаж и, безусловно, любой из нас поступил бы так же в такой ситуации. Это, без сомнения, работа, которую стоит прочитать, и она заставляет задуматься.
«Смерть — это прожитая жизнь. Жизнь — это смерть, которая приходит »
-Хорхе Луис Борхес-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Футурама, размышления о будущем
Футурама — это сериал, который позволяет нам задуматься о наследии, которое мы оставляем будущим поколениям, наши действия имеют последствия.
—