Сексуальное поведение — одно из явлений, которое в последние годы претерпело наибольшие изменения. Фактически, существовало множество идеологий, которые пытались контролировать направление, в котором сексуальный опыт принимал каждый момент.
Из понимания женщина как подчиненная мужчине -будет главным героем сексуального опыта- к научному викторианству, который принял табу религии как эмпирически подтвержденные позиции.
В этом смысле мы можем сказать, что изменение сексуального опыта «было великодушным» в течение последних десятилетий, особенно с шестидесятых годов.
Как это изменение происходит? Как может что-то такое укоренившееся в нашем менталитете, в наших привычках и обычаях измениться всего за сорок лет? Что было в состоянии бороться с ограничивающими идеями религии, навязываемыми веками в погоне за свободой сексуального опыта? Детализируем это ниже.
«Контркультура» шестидесятых
До трансформации шестидесятых годов уже имел место ряд факторов, которые способствовали процессу сексуального освобождения:
Хэвлок Эллис (1859-1939) уже говорил о сексе с либеральной точки зрения, относя его к состояниям счастья; Фрейд (1856-1939) начинает изучать женский оргазм; Лу Андреас Саломе (1861-1937) начинает писать об эротизме; и Вирджиния Вульф (1929) о времени и пространстве в сексуальных отношениях.
тем не менее, происходит событие, разрушающее самые сильные столпы западной культуры, известные на сегодняшний день: Вторая мировая война. После этого явления большая часть общества должна перестраиваться.
Раскрывается вот так культурная усталость населения. Особенно в Соединенных Штатах и в большинстве стран Европы (из-за своих политических характеристик в Испании эта культурная усталость не проявлялась до восьмидесятых годов) люди начали терять интерес. надоел комфортный, обычный и идеально организованный образ жизни.
Из столпов этой культуры исходит «контркультура». что его флаг имеет ценности, противоречащие установленным до сих пор; Так возникает движение хиппи, в котором свобода, дружба и группа расположены по центральным осям.
Движение хиппи или фестивали любви
Начиная с движения хиппи, которое возникло в Соединенных Штатах в 1960-х годах, новые культурные формы. Наркотики, секс и развлечения — изобилуют. Музыка разрабатывается на уровне тела и группы с такими фигурами, как Дженис Джоплин, Джими Хендрикс или Мик Джаггер.
Мы можем наблюдать влияние хиппи в:
- Поколение битов: В данном случае Beat Generation предшествовало движению хиппи, которое унаследовало большую часть его идеологии. Поколение битов состояло из группа писателей, отвергающих общепринятые ценности, превозносящих сексуальную свободу, употребление наркотиков и восточная философия.
- Май 68-го: Среди большого влияния на политику движения хиппи мы находим борьбу мая 68 года, от которой оно меняется. отношения преподавателя и студента в европейских университетах.
- Формы жизни: Культура хиппи говорит о теле как о чем-то, что не следует скрывать, а следует хвалить. По этой причине, наряду с сексуальным раскрепощением движения хиппи, также присутствует влияние третьего феминизма. Женщина может одеваться как хочет и поэтому она носит мини-юбку или может ходить «топлесс».
Вудсток: прощай вине и стыду
В 1969 году в Нью-Йорке прошел Вудстокский фестиваль музыки и искусства. Фестиваль, потерянный в войнах, восстановлен в нем и, прежде всего, подчеркивается важность тела и понимание секса как чего-то естественного, присущего человеку.
Таким образом, сексуальные отношения не должны быть объектом вины или стыда. Мы видим изменение в самом замечательном сексуальном опыте: секс должен осуществляться естественно.
Сексуальная свобода, особенно женская, порождает новую культуру, в которой секс понимается как еще одно занятие в нашем широком репертуаре. Более того, секс теряет репродуктивную ценность, усиливая свои аффективные характеристики.
Изменение сексуального опыта в кино
Кино представляет собой важный инструмент не только для отражения культурных ценностей того времени, но и как означает сообщить об этом социальном изменении; в данном случае, чтобы передать изменение сексуального опыта. Таким образом, мы можем наблюдать сексуализацию и инструментализацию секса в погоне за удовольствием и бегстве от репродуктивных идей в таких фильмах, как:
- Барбарелла (1968): Сексуализация Джейн Фонда такова, что ее персонаж разрушает машину оргазма.
- Belle de jour (1967): Катрин Денев характеризует женщину, которой наскучила ее семейная жизнь (и общепринятые ценности), и она становится проституткой на весь день ради развлечения.
- Эммануэль (1959): Роман Эммануэль Арсан, который делает большой шаг в кино в 1969 (во Франции) и 1974 (в Соединенных Штатах) и устанавливает эротизм кино.
- Завтрак с бриллиантами (1961): Одри Хепберн играет «эскорт» или девушку из компании.
Самая взрывоопасная комбинация: наркотики и секс
Вудсток и движение хиппи говорят не только об изменении сексуального опыта и освобождении секса от негативных валентных эмоций, таких как вина или стыд, они также выступают за освобождение от употребления наркотиков.
Секс начинает сочетаться с ЛСД. Тимоти Лири (1920-1996), американский психолог-революционер, работавший над такими произведениями, как Игра жизни, утверждал, что:
Поездка с этими наркотиками [ЛСД и псилоцибин] может позволить человеку познать аспекты самого себя.
Фактически, был такой бум употребления наркотиков, что в начале 1960-х гг. В крупных университетах, таких как Гарвард, были проведены исследования по его изучению. терапевтическая ценность ЛСД, псилоцибина и диметилтриптамина.
Вывод: наследие шестидесятых
Изменение сексуального опыта продолжалось и в последующие десятилетия, и по сей день. В настоящее время он постоянно меняется.
Половые изменения, произошедшие в те годы, еще больше проявляются в женском сексуальном опыте, который до сих пор понимался как подчиненное существо, подчиненное домашней жизни. и где его сексуальная ценность зависела только от его плодовитости.
По этой причине невозможно понять изменение сексуального опыта, не связывая его с различными феминистскими движениями.
- От просвещенный феминизм (18 век), с такими фигурами, как Мэри Уоллстонкрафт, автор книги Защита прав женщин (1792).
- Проходя мимо суфражистка, где достигается легализация женского голоса.
- До третьего феминизма в 1960-х годах с такими авторами, как Бетти Фридман, и такими работами, как Mystique of Femininity (1973).
Эти движения были важны сами по себе, но также или особенно из-за того, что они подняли. Мы говорим о столь же важных претензиях, как равноправие, гендерный подход или личная принадлежность женщин как активных агентов сексуальных отношений.