Искусство как прибежище и канал страданий

Для Фриды Кало живопись была способом превратить боль в художественное выражение. Это был ее канал, ее убежище, ее форма свободы. Поскольку она всегда отказывалась быть жертвой, она рано поняла, что жизнь не заслуживает того, чтобы ее понимали через ее физические страдания. Жизнь для Фриды Кало была превыше всего страсти.

Когда любишься его работой «Разорванная колонна» (1944), невольно чувствуешь глубокий холод.. На этом полотне символизм боли приобретает более чем когда-либо ощутимую, физическую и почти раздражающую интенсивность. Все годы его лечения и ортопедические приспособления, которые он должен был носить, были записаны там как свидетельство экзальтации физического тела как синонима пыток.

«Ноги, зачем мне они, если у меня есть крылья, чтобы летать?

-Фрида Кало-

Собственный Фрида как-то объяснила, что писала все эти автопортреты, потому что чувствовала себя одинокой.. Больше, чем желание избавиться от физических страданий, ей нужно было снова встретиться с кем-нибудь, чтобы объяснить, что она чувствует, и этим человеком была не кто иной, как она сама.

Пример жизни и мировосприятия известного мексиканского художника показывает нам нечто очень конкретное: творчество — это средство передвижения, это исключительный механизм, способный помочь нам не только реструктурировать боль, направить страдание. Экспрессивная терапия, такая как рисование, письмо или композиция, также является способом найти себя, чтобы позаботиться о себе и восстановить эмоциональную стабильность.

Искусство как прибежище и канал страданий

Сломанная колонна, 1944 год.

Страдания и замученный художник

Нам часто нравится думать о том, что Искусство, чтобы достичь пика своей выразительности и гениальности, нуждается в измученном уме и израненном сердце.. Архетип истерзанного поэта и романиста, который в неистовстве пишет ночами белой горячки, все еще очень присутствует в нашей коллективной идеологии.

«Наше существование — не что иное, как короткое замыкание света между двумя вечностями тьмы»

-Владимир Набоков-

Однако помимо страдания существует психологическая реальность, которая поддерживает эти типы личностей более глубоким и деликатным образом. Имена вроде Лорд Байрон, Эдгар Аллан По, Эрнест Хемингуэй или сама Фрида Кало являются ярким примером очень специфической характеристики: страсти. Его умы никогда не были обычными. Фактически, если мы проанализируем их подробно, мы поймем, что они идеально соответствуют тому, что Говард Гарднер понимает под творческим умом:

  • Творчество — это одинокий поступок
  • Они выходят за рамки обычного, системного, логичного или ожидаемого от остальных.
  • Творческий ум рискует, он дерзок
  • Их творческий потенциал очень зависит от эмоционального мира.
Искусство как прибежище и канал страданий

Звездная ночь, 1889, Ван Гог

Печаль и боль приглашают художника найти себя

Одно из самых точных определений творчества — это определение, которое дал эссеист Ричард Люке. Для него творчество — это не состояние ума и не что-то генетическое, а тем более конструкция, исключительно связанная с IQ. Это процесс развития и режим самовыражения, направленный на решение проблем или (вот и самое интересное) на удовлетворение эмоциональных потребностей. 

Страдание, несомненно, является катализатором художественного самовыражения, как и счастье, страх или даже гнев. тем не мение, боль находит в искусстве катарсическое убежище, там, где человек может заново открыть себя, позаботьтесь о себе, погрузитесь в пучину неопределенности и слейтесь с ее черными дырами, чтобы стать сильнее. С облегчением.

Я художник и умею управлять своими отрицательными эмоциями

Руфус Уэйнрайт — известный канадский певец и автор песен, который в 2010 году выпустил альбом (All Days Are Nights: Songs for Lulu), в котором один за другим раскрыл следы страданий, которые он испытывал в то время. На своих концертах он появлялся в строгом черном и просил публику не аплодировать между песней и песней.

«Страдание оправдано, как только оно становится сырьем для красоты»

-Жан-Поль Сартр-

Он только что потерял мать, и травматическое прошлое, которое он утаскивал после изнасилования, когда ему было всего 14 лет, все еще оставалось в его памяти. Сегодня, после счастливого брака, его жизнь проходит в гораздо более спокойном, более зрелом и безопасном эмоциональном океане. Однако недостатка нет который спрашивает, не помешает ли ему сегодняшнее счастье писать «хорошие песни», подобные тем, что были несколько лет назад.

Искусство как прибежище и канал страданий

Руфус Уэйнрайт

Уэйнрайт очень категоричен в этом отношении. Вы очень хорошо знаете, что когда дело доходит до страдания, не бывает до или после, особенно когда речь идет о травме, полученной в детстве. Демоны всегда танцуют рядом с тобой, они никогда не исчезают. Что происходит, так это то, что приходит время, когда человек выбирает, стать ли он жертвой навсегда или позволить себе быть счастливым, несмотря на необходимость жить с этим воспоминанием.

В его композициях добрая часть печали прошлого еще не заглушена, она все еще присутствует, потому что является частью его самого и еще одной частью дыхания, которое формирует его творчество. тем не мение, также сегодняшнее счастье является мощным стимулом в его работах. Зачем отказываться от любого из этих аспектов или отрицать их?

В конце концов, люди представляют собой сложную смесь противоположных эмоций, света и тьмы, которые составляют все, что мы есть. Главное — не сдаваться, как Фрида Кало, мы должны найти страсть и сделать ее своей собственной как убежище., как катализатор, с помощью которого мы можем дать миру лучшее в себе и, в свою очередь, позаботиться о нашей собственной эмоциональной вселенной.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: