Искра возмущения

Начало гражданских движений или беспорядков часто интерпретируется как причина многих факторов, и они часто имеют общую «искру негодования», которая их высвобождает. Эта искра может быть самой разной, и то, что в одних беспорядках является фактом или триггером, вероятно, отсутствует в других.

Последние беспорядки, в ходе которых гражданские движения вышли на улицы в знак протеста, произошли в городах Европы и США. До этого арабские страны также испытали аналогичные восстания, которые некоторые считают предвестниками европейских восстаний.

Искры возмущения от «арабской весны»

Если мы посмотрим на арабские страны, где несколько лет назад вспыхнули беспорядки, которые, хотя они добились очень разных изменений в каждой стране, несли схожие лозунги: «Хлеб, достоинство и свобода», мы увидим, что «искра», которую один развязанный это совсем другое.

Так называемая «арабская весна» в Тунисе началась после того, как Мохаммад Буазизи сжег себя как бонза перед зданием тунисского парламента. Распространение этой акции произошло благодаря тому, что его двоюродный брат записал и поделился изображениями в социальных сетях.

Это событие стало спусковым крючком, но Мухаммед не был первым и, возможно, не последним. И это не единственная страна, в которой происходили подобные события.

Буддийские монахи Тибета практиковали его в течение многих лет, и его последствия не имели такого большого значения. Даже в таких странах, как Испания и Италия, пострадавших от экономического и социального кризиса, практика самосожжения не имела серьезных последствий.

Еще один пример вспышки возмущения — это вспышка так называемой сирийской арабской весны, трагический конец которой еще предстоит выяснить. Там, некоторые молодые люди в возрасте от 9 до 14 лет нарисовали граффити в поддержку падения режима Басар Аль-Асада.

Искра возмущения

В ответ правительство заключило их в тюрьму, и протесты родителей были насильственно подавлены, и некоторые из них были убиты, даже те, кто присутствовал на похоронах родителей. Эти жесткие репрессии стали той искрой, которая зажгла сирийскую весну.

Со своей стороны, в Египте «искрой» стала тунисская революция, которая принесла надежду египетскому народу. После шести жертвоприношений в знак протеста против роста цен на продукты призыв к молодежи выходить на улицу через страницу в Facebook посвященная блогеру, убитому полицией в 2010 году, «Мы все — Халед Саид».

«Четыре египтянина подожгли себя […] Покажи свое достоинство! Я, девушка, пойду на площадь Тахир и буду там одна со своим знаменем. […] Идите на улицу, отправьте SMS, опубликуйте в Интернете, расскажите людям »

-Асмаа мафхуд-

Искра западного возмущения

Если мы посмотрим на западный мир, то в Соединенных Штатах движение «Захвати Уолл-стрит» началось, когда группа людей, взяв за пример арабские революции и протесты в Испании и Греции, созвала тусовку, чтобы захватить Уолл-стрит. Под слоганом «Мы 99%» они путешествовали по всему миру.

В Испании наиболее характерным механизмом был механизм 15-M. Это началось с того, что граждане были вызваны на демонстрацию через страницу в Facebook «Настоящая демократия YA».

«Настоящая демократия СЕЙЧАС! Возьми улицу. Мы не товар в руках политиков и банкиров »

Искра возмущения

Социальные движения и СМИ

Эти социальные движения продвигались и распространялись через Интернет и в итоге заняли общественное пространство. Обмен информацией позволил различным элементам власти быть взаимосвязанными для создания смыслов, которые узаконили бы существование этих протестов.

Поскольку общение — это обмен смыслами посредством обмена информацией и с учетом того, что в традиционных СМИ доминируют корпорации и правительства, Интернет становится более свободным каналом связи, который связывает граждан с аналогичными проблемами.

«Это случилось тогда, когда этого никто не ожидал. В мире, охваченном экономическим кризисом, политическим цинизмом, культурной пустотой и безнадежностью, это просто произошло ».

Мануэль Кастельс в своей книге «Сети негодования и надежды: социальные движения в эпоху Интернета» использует понятие «массовое самосвязь», чтобы назвать этот новый способ общения в эпоху Интернета. Это массовое общение, поскольку оно массовое, и оно является самостоятельным, поскольку отправитель выбирает сообщение автономно и назначает возможных получателей.

Принимая во внимание, что всякая власть влечет за собой наличие контр-силы, это также должно сформировать собственную сеть операций, стремясь «перепрограммировать» власть из разных интересов.

Таким образом, социальные движения, построенные в Интернете, обмениваются информацией, выкладывают видеозаписи демонстраций и репрессий, вводятся в заблуждение и возмущаются, чтобы стать новой силой. Когда люди связаны, проинформированы и свободны от страха, движимого гневом, пора сделать еще один шаг. Этот шаг заключается в том, чтобы занять общественное пространство, что приводит к созданию сообщества, которое становится видимым как гражданское движение.

Искра возмущения

Характеристики социальных движений

Эти социальные движения, описанные в начале, в дополнение к другим, обладают определенными характеристиками, некоторые из которых:

  • Они связаны разными способами. Это сеть сетей без определенного центра или лидера, это децентрализованная структура. Они начинаются в сетях, а затем становятся движением, занимая городское пространство на общественных площадях или путем непрерывных демонстраций.
  • Движения глобальные и локальные потому что они занимают физическое пространство в определенной области, но в то же время связаны по всему миру, учатся на опыте других и создают свои собственные сети.
  • Они создали «вневременное время», они живут изо дня в день, не зная, когда будет выселение, и в своих дебатах и ​​проектах они ссылаются на горизонт неограниченных возможностей.
  • Они спонтанные по своему происхождению, обычно вызваны искрой возмущения.. После искры мгновенно создается сообщество повстанческих практик.
  • Движения вирусные. Они распространяют мобилизующие образы, вселяют надежду на возможность перемен.

Это может вас заинтересовать.

Искра возмущения
Искра возмущения

Прочтите это в Ум прекрасен — 3 революционные книги, которые заставят вас переосмыслить будущее

На открытую совесть представляем 3 противоречивые книги. Материалы, представленные Мишелем Уэльбеком, The Great Gamble Майкла Льюиса и Персеполисом Марджан Сатрапи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: