Информационная тревога возникает из навязчивая потребность быть в курсе последних событий в любом месте и в любое время. Это плохой постмодерн, рожденный, с одной стороны, глобализацией и технологиями, а с другой — повесткой дня прессы, которая все чаще помещает больше фактов в «то, что должно быть известно», хотя это не так.
К этому следует добавить тот факт, что количество источников значительно увеличилось. данных. В настоящее время любой может действовать как источник или передатчик, и многие тратят на это значительную часть своего времени. Избыточный доступ к данным, поступающим отовсюду, может вызвать информационную тревогу.
«Бесплодно и опасно полагать, что кто-то доминирует над всем миром благодаря Интернету, когда у человека недостаточно культуры, чтобы отфильтровать хорошую информацию от плохой».
-Зигмунт Бауман-
Новые технологии за короткое время значительно продвинулись вперед. Возможно, мир все еще находится в стадии изучения того, как использовать эти инструменты, так что они предлагают настоящее умственное и интеллектуальное обогащение, а не подпитывают информационную тревогу. Давайте разберемся с этим подробнее.
Некоторые показательные факты
Консалтинговая компания Domo из США сделала оценку обмена информацией в начале 2019 года, всего за одну минуту в мире происходит около 4,3 миллиарда взаимодействий.; то есть передача и прием информации.
Также за минуту воспроизводится 97 222 часа видео Nexflix и 4 333 560 видео на YouTube. Одновременно на Spotify слушают 750 000 песен, 49 380 размещаются в Instagram, совершаются 176 220 звонков в Skype и отправляются 473 400 твитов в Twitter. Помните, что мы говорим только о минуте.
Теперь эти цифры глобальны и сильно меняются на индивидуальном уровне. Однако лондонская исследовательская компания GlobalWebIndex отметила, что, в среднем люди проводят 143 минуты каждый день перед экраном и советами в социальных сетях.. Это варьируется от страны к стране и от континента к континенту.
143 минуты из этого среднего не выполняются подряд, а распределяются в течение дня. Согласно исследованию Ikea Spain, каждый третий человек смотрит социальные сети 100 раз в день.. Другое исследование CNN указывает на ту же цифру для молодых американцев. В любом случае большое количество людей подвергаются получению информации длительное время и много раз в день.
Информационная тревога
Информационная тревога — это одновременно причина и следствие. Это причина, потому что она приводит к навязчивому и неизбирательному поиску информации и ее «проглатыванию», не оставляя времени на ее переваривание и обработку. Со своей стороны, это следствие, потому что это, наконец, плод той информационной лавины, которой люди постоянно подвергаются в современном мире.
Как следует из названия, информационная тревога является основной проблемой. Возникает фиктивная потребность: получать информацию непрерывно. Это вымысел, потому что неясно, какая польза от открытия разума всему, что хочет его достичь, актуальному или нет, полезному или нет. Просто возникает своего рода «информационный голод», который, как иногда бывает с физическим голодом, не может быть удовлетворен ничем.
В свою очередь, за счет включения такого количества элементов в пустоту, которую невозможно заполнить, возникает настроение, характеризующееся возбуждением и нервозностью. Это бесконечный аппетит, который никогда не бывает полным и поэтому вызывает беспокойство и подавленность. Также общее чувство замешательства, которое часто приводит к упрощенным и радикальным ментальным позициям как средству компенсации рассеянности.
И идет дальше .
Информационная тревога не только питает внутренний дискомфорт, но также является поведением, которое, как перчатка, соответствует самым темным формам власти. Информация подвергается цензуре, что предотвращает ее распространение, но эта цель также достигается за счет обратного: поток информации.
В контексте слишком большого количества данных те, которые действительно актуальны, легко объединяются.. И это также легко заканчивается тем, что придает значение тому, чего нет. Измученный ум посредством гиперстимуляции инстинктивно ищет легкого, легко усваиваемого; много раз это приравнивается к несущественному или тривиальному.
Так вы попадаете в мир, который одновременно и сверхинформирован, и неинформирован. Кто много знает и ничего не знает. Что у него есть все виды знаний, но ему не хватает критериев, чтобы знать, как их систематизировать или различать и что с ними делать.
Некоторые называют его «осведомленными идиотами».. Другие сказали бы, что сбиты с толку избытком информации. Несмотря на все это, может быть хорошей идеей переосмыслить механизм, с помощью которого мы фильтруем то, что приходит нам в голову, через избыточную информацию.