Считаете ли вы себя мудрым покупателем, или у вас есть склонность увлекаться и тратить деньги впустую?. Хотели бы вы лучше контролировать свои финансы, но не знаете, с чего начать? Что ж, позвольте мне сказать вам, что ключ ко всему — это умение отличать желания от потребностей.
Это не всегда простая задача. Мы живем в обществе гиперпотребления, в котором нас постоянно засыпают услугами и продуктами, которые мы должны покупать. С помощью рекламы мы каждый день создаем новые потребности, которые на самом деле не таковы. И посреди этого водоворота подсознательных порядков трудно различить реальность.
Мудрый покупатель различает желание и потребность
Поскольку наш бюджет ограничен, мы вынуждены решать, для чего мы хотим его использовать. И чтобы сделать этот выбор практичным и эффективным, удобно оформить его письменно. Многие люди сталкиваются с финансовыми трудностями, которые не имеют объяснений, потому что они не отслеживают свои расходы.
В общем, эти люди думают, что тратят свои деньги на продукты и услуги, которые необходимы. тем не мение, импульсивные покупки часто заставляют нас не останавливаться, чтобы серьезно подумать о том, что мы приобретаем. На данный момент мы чувствуем, что это необходимо или что на самом деле это не представляет таких больших инвестиций. Но в конечном итоге это оказывает влияние на нашу экономику.
Так чем же различаются потребность и желание? Потребности необходимы для выживания. Собирайте те товары и услуги, без которых качество нашей жизни значительно снизилось бы. С другой стороны, желания относятся к объектам или опыту, которые мы хотели бы иметь, но не существенны.
Различные типы потребностей
Да, мы должны научиться отличать потребность от желания. тем не мение, Не следует впадать в упрощенную версию и ограничиваться приобретением только самого необходимого. Навязчивая покупка часто возникает из-за того, что мы определяем как необходимость только практические и материальные предметы. Мы не должны забывать, что наши потребности не только физические, но также социальные и эмоциональные.
Психолог Абрахам Маслоу иерархически организует человеческие потребности в пирамиде. Он включает в себя от самых элементарных аспектов, таких как еда, до самых высоких, таких как творчество. Следовательно, Для полного счастья покупка еды может быть такой же важной, как посещение урока рисования.
Каждый человек придает относительное значение каждой области потребностей в зависимости от его личности.. Но необходимо, чтобы все они были покрыты, чтобы мы могли полностью выздороветь. Как мы видим, невозможно отличить желания от потребностей на основе их физического или духовного характера. Как это сделать тогда?
Ключи к тому, чтобы быть мудрым покупателем
Ключ кроется в умении различать потребности и желания каждого человека в любое время.. То есть мы должны учитывать, прежде всего, приоритеты каждого человека. Для некоторых очень важна социальная жизнь, в то время как другие будут отдавать приоритет потребностям в знаниях или художественном самовыражении.
С другой стороны, мы должны взвесить конкретное состояние этого человека в различных областях. Возможно, кто-то хочет потратить большую сумму денег на поездку, когда он только что вернулся из другого и его потребности в отдыхе удовлетворены. С другой стороны, в настоящее время у вас нет подходящей для погоды обуви, и вам нужно будет инвестировать в новую.
Увидеть это ясно и быстро непросто, но есть несколько стратегий, которые могут нам помочь. Например, Было бы удобно вести ежемесячный учет состояния разных сфер нашей жизни. В начале месяца давайте потратим несколько минут, чтобы оценить, насколько мы находимся в каждой категории потребностей от 1 до 10.
Помните об этом, чтобы принять мудрое решение при совершении покупки. Если услуга или продукт, который я хочу приобрести, относится к категории с тремя баллами, они, вероятно, вам понадобятся, но если они попадают в категорию, получившую в этом месяце восемь баллов, это почти наверняка будет большим желанием.
Вести сбалансированный образ жизни и заботиться о своих финансах — простая задача, но она требует осознанности. Попробуем задуматься, прежде чем мы увлечемся желанием.