Хикикомори — молодые японцы, которые не хотят выходить из своей комнаты. В японской культуре одиночество всегда было традиционной ценностью который олицетворял поиск и мудрость о себе, природе и социальных отношениях. В некотором смысле это феодальное видение, хотя и позитивное, но в сегодняшнем японском обществе конструктивное одиночество превратилось в патологическую изоляцию.
После Второй мировой войны японское общество начало стремительно развиваться экономически., что привело к все более требовательным и конкурентоспособным темпам учебы и работы. Молодежь получила все более строгое образование которая выродилась в образовательную систему, которая продвигала железную дисциплину приобретения знаний, оставляя в стороне решение коммуникативных и психологических проблем учащихся в классе.
Семьи Хикикомори они считают своих детей позором, как что-то, что можно скрыть от соседей и семьи из-за страха скандала и стигматизации.
Столкнувшись с этим давлением со стороны своих семей и общества молодые японцы развили форму изоляции, неизвестную западному миру — были прикованы к своим комнатам в течение месяцев или лет без намерения вернуться в реальный мир.
Хикикомори, феномен, который нужно определить
Первым, кто придумал термин Хикикомори, был японский психиатр Тамаки Сайто в своей книге «Хикикомори, Руководство по спасению» в 2002 году. В книге он описывает молодых японцев, которые изолированы в своих комнатах, как жертвы все более удушающей и конкурентной системы образования и рынка труда. Он указывает, что основная проблема плохое общение который существует между родителями и детьми некоторых японских семей.
Современное японское общество
Японское общество развивалось несколько десятилетий с головокружительной скоростью, но уже через несколько лет экономический кризис начал существовать в котором, если вы хотите подняться в обществе, вы должны продемонстрировать безупречные способности и дисциплину. Многие пары, испытавшие этот экономический рост у них был только один ребенок. В него они возложили все свои надежды на лучшее будущее жизни и они спроецировали в него, возможно, какие-то неудовлетворенные желания его юности.
Семьи прилагают огромные экономические усилия для того, чтобы их дети могли преуспеть в сфере труда, принимая их в лучшие школы, предлагая множество внеклассных занятий, а также выполняя учебную работу дома, которая оставляет минимальное пространство или его отсутствие для досуга и отношений со сверстниками.
Школы в Японии
В школах Японии есть уровень образования и очень требовательная и разнообразная учебная программа. У них есть динамика непрерывных экзаменов, домашних заданий и строгого надзора учителя за деятельностью ученика. Во многих случаях молодые японцы интенсивные внеклассные занятия которые включают в себя то, что после обеда и на выходных проводят в школе.
Но не только это, иногда они организуют интенсивные лагеря в школах, где школьники они спят и есть в классах, и они постоянно проходят тестирование по различным предметам, пока не добьются успеха. Многие из них не спят, если им не удалось пройти все испытания, которым они подвергаются.
Никогда не рассматривайте учебу как обязанность, а как возможность окунуться в прекрасный и чудесный мир знаний.
-Альберт Эйнштейн-
тем не мение многим из них никогда не удается адаптироваться, Либо потому, что у них есть особые образовательные потребности, либо потому, что такой высокий стресс вызывает различные психологические расстройства. К сожалению, в Японии есть дефицитная сеть здравоохранения быть в состоянии помочь этим молодым людям, которых все больше беспокоит этот ритм.
Отношения с равными: конкуренция, изоляция и домогательства.
Многие из этих детей и подростков начинают относятся к своим сверстникам с подозрением и недоверием, и многие из них страдают от преследований за свои плохие результаты по сравнению с группой или за другие личные аспекты. Молодой не заботятся ни психолог, ни социальный педагог от центра, поэтому проблема становится все больше и больше.
В дополнение к этому, идут рабочий рынок не как инструмент для удовлетворения вашей личной независимости и реализации ваших способностей, но как враждебная местность которые боятся, что не смогут соответствовать и не смогут стать продуктивными.
Многие из них оказываются в одиночестве, в стрессе, изоляции, давления со стороны семьи и с будущей работой, которая кажется слишком конкурентоспособной для их способностей. Если ко всему этому добавить невероятное расширение технологический В Японии это предсказуемый взрывоопасный коктейль: многих из них будет больше привлекать изоляция и творчество. «Виртуальная жизнь». Это способ сказать достаточно обществу и своим семьям.
Где решение? Хикикомори
Семьи Хикикомори они видят в своих детях позор, как нечто, что нужно скрывать от соседей и семьи из-за страха перед скандалом и стигматизацией. Они думают, что это временная проблема.
Однако, если молодой человек запирается в своей комнате на несколько недель, и родители не получают четкого ответа, проблема имеет тенденцию переходить в хроническую форму. Молодые люди бросают школу и запираются в своей комнате в полной изоляции. Они едят, спят и проводят виртуальный досуг в этих 4 стенах..
Мир кажется им лучше, общаясь с людьми через компьютер, смотреть фильмы, читать журналы манги, играть в видеоигры, слушать музыку и спать. У них очень ограниченный уход, и если им нужно подстричь волосы, они делают это сами. Проходят годы, и в Японии наблюдается эпидемия, потому что вокруг два миллиона хикикомори в стране.
Молодые японцы жертвы все более удушающей и конкурентной системы образования и рынка труда.
Японские власти уже начали план вмешательства Это большая потеря поколения, и способы помочь этим молодым людям изучаются. Многие психологи отмечают, что лучшее вмешательство — системно-семейное, постепенно добиваться того, чтобы семья общалась с пациентом и могла вывести его из заключения.
Интеграция в общество должна быть постепенной и во многих случаях выздоравливать. Хикикомори — это те, кто направляет и поддерживает этих молодых людей, чтобы они вышли из их добровольного заключения. Проблема не в социальной фобии, агарфобии или крайней застенчивости, которые существуют в других странах мира; Поэтому ваш подход должен быть другим
Решение было бы более чем профилактический характер, поскольку японское общество должно принять во внимание эту проблему, чтобы снизить уровень спроса и социальной изоляции, продвигаемые их школами.