Густав Климт и поиск психологической истины

Густав Климт родился в Вене в 1862 году. Он известен как основатель школа живописи, известная как Венский Сецессион. Кроме того, в 1983 году он открыл независимую студию, специализирующуюся на выполнении настенных росписей.

В то время как его ранние работы имели классический стиль, типичный для академической живописи конца 19 века, более зрелый стиль Климта появился в 1897 году благодаря основанию Венской школы. В нем он вместе с другими художниками сумел восстать против академического искусства, исповедуя очень декоративный стиль, похожий на модерн.

Таким образом, можно сказать, что Климт, по сути, художник этого живописного направления, движения, основанного на создании нового, молодого и свободного искусства, но, прежде всего, настоящего и правдивого. Но почему? Что на самом деле скрывает некоторые самые знаковые картины этого художника?

                                                                                           «Искусство — это линия вокруг ваших мыслей».

-Густав Климт-

Густав Климт и поиск психологической истины

Малышка (Колыбель), Густав Климт

Модерн, настоящее искусство

Это то, что Климт хотел открыть в первую очередь. Правда в том, что этого художника интересовало бессознательное, то есть понимание всего, что заставляло его писать одно, а не другое. В тех силах или мотивах, которые двигали его внутрь рисовать одно и то же снова и снова, теми же цветами, теми же формами и фигурами.

Художника интересовала, в первую очередь, психология собственного искусства, чтобы потом влиять на мыслительные процессы зрителя. Таким образом, и согласно статье, опубликованной исследователем и профессором Колумбийского университета Эриком Канделом и директором Института наук о мозге Кавли, некоторые художники, такие как Климт, обращаются к нам в своих картинах. их мыслей, мозга тех, кто рисует, но также и тех, кто их наблюдает и мотивации, которые заставляют их это делать.

Исследование, проведенное этим экспертом в книге под названием «Век проницательности» и направленное на выяснение того, что художники более ста лет назад могут научить нас о мозге. Книга, в которой он задает такие вопросы, как: что заставляет художника писать одну работу, а не другую? Как зритель реагирует?

Эти подходы выявили психологические и неврологические проблемы, связанные с как мы видим и воспринимаем искусство, как мы думаем и чувствуем или как мы создаем произведения искусства.

Густав Климт и его любовь к женской сексуальности

Как сообщает Кандел в своем отчете, Густав Климт был художником бессознательного; обладал замечательным пониманием женской сексуальности и смог обогатить наше понимание ее. Он понимал, что сексуальная жизнь женщин независима от мужчин. В этом смысле он понял, что сексуальность — это не чистый импульс, который всегда существует сам по себе, но может быть объединен с агрессией.

Таким образом, Климт был увлечен биологией, читал Дарвина и посещал лекции и вскрытия австрийского врача Рокитанского. Климт смотрел в микроскоп и таким образом начал включать изображения клеток и других структур в свои картины, так что все Овальные формы его картин должны были представлять яйцеклетки, а прямоугольные формы были его символами спермы.

Все это можно увидеть на картине «Поцелуй», но гораздо более явно — на картине Данаи, где Зевс осыпает Данаю ливнем золотых монет. Прямоугольные символы указывают на то, что монеты на самом деле являются сперматозоидами, а она похожа на машину для размножения.

Таким образом, и по мере того, как зритель перемещается с левой стороны холста на правую, Даная превращает прямоугольные сперматозоиды и круглые яйцеклетки в оплодотворенные эмбрионы, символизирующий зачатие.

Один из краеугольных камней психоаналитического мышления заключается в том, что способ исследовать подсознание других людей — это в первую очередь исследовать свое собственное. Фрейд в то время изучал толкование снов и Климт мечтал и мечтал о женщинах, поэтому писал исключительно женщин.

                                                                                                                                                 «Все искусство эротично».

-Густав Климт-

Густав Климт и поиск психологической истины

Портрет Адели Блох-Бауэр I, Густав Климт

Отзывы зрителей на произведение искусства

Любовь к искусству связана с рядом систем мозга, но особенно влияет на дофамин., вещество мозга, которое модулирует почти все компоненты наслаждения произведением искусства. Система, в которой задействованы любовь, пристрастие, еда, секс и вообще все положительные и приятные подкрепления.

Психоаналитик и историк искусства Эрнст Крис и историк искусства Эрнст Гомбрих утверждали, что любое произведение искусства по своей сути неоднозначно; каждый из нас дает разные интерпретации, те же самые, которые мы храним в своей памяти и используем для продолжения интерпретации реальности, а также для генерации новых идей.

Эта идея соответствовала гипотезе о том, что мозг — творческая машина.. Итак, согласно исследованию Эрика Кандела, если мы показываем кому-то изображение его объекта любви, дофаминовые клетки активируются очень активно. А если вам отказывают в романтических отношениях и показывают картину вашей безответной любви, клеточная реакция становится еще более безумной. И все правда, как и сама жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: