Философия освобождения

Подумайте о высшем образовании, которое вы получили, или о том, что учились ваши дети или друзья, и подумайте о самых важных людях в этих областях знаний. Они — мужчины? Они белые? Они принадлежат к высшему среднему классу? Они западные? Ваш ответ на все эти вопросы может быть утвердительным. Еще в 70-х годах из Южной Америки, возникло движение, известное как философия освобождения, предложившее изменить ответы на эти вопросы.

Имеют ли люди, не отвечающие вышеуказанным требованиям, пониженные умственные способности? Неужели исследования чернокожих, бедных и африканских женщин менее достойны изучения? Если ваш ответ на эти вопросы отрицательный, вы правы, но тогда почему более 90% того, что изучается, исходит от белых мужчин из высшего среднего класса и жителей Запада?

Долгое время, когда Колумб попал в Америку, с тех пор, как в Европе сжигали женщин по обвинению в колдовстве и с тех пор, как европейцы колонизировали остальной мир, произошел эпистемицид: уничтожение второстепенных знаний, которые не возникают из источников, контролирующих власть.

Горящие ведьмы

Кто-нибудь действительно думает, что ведьм, обладающих сверхъестественными способностями, сжигали? Женщины, у которых были знания, отличные от христианской церкви, которая была у власти, были убиты. Женщин, исцеляющих с помощью растений, рассказчиков древних историй и несоблюдавших церковные каноны, сжигали.

Философия освобождения

Эти массовые убийства не только убивали людей, но и убивали идеи и знания, накопленные поколениями. Огнем этих костров был положен конец мифам, историям, традициям, лекарствам и, наконец, предыдущей культуре.

«Социальные исследования служат господствующей идеологии»

-Мишель Фуко-

Как и в случае сожжения ведьм, колониализм и массовые убийства туземцев, которые произошли с прибытием Колумба в Америку, были другими эпистемицидами, совершенными представителями высшего среднего класса и белыми людьми Запада. Другой пример — в Испании, так называемое завоевание, закончившееся изгнанием евреев и мусульман или их обращением, также было эпистемицидом..

Одним из утраченных знаний были греческие философские сочинения, потому что церковь считала их еретическими и уничтожала. Некоторые из вас могут задаться вопросом, как может исчезнуть знание греческой философии, если оно актуально в настоящее время. Большая часть вины лежит на арабах, которые спасли их и удержали от католической церкви.

Философия освобождения

Все эти и другие эпистемициды способствовали тому, что большая часть знаний поступает от представителей высшего среднего класса и белых мужчин с Запада, к которым мы также должны добавить еще одно условие — гетеросексуалы. В этой ситуации, группа латиноамериканских философов предложила философию освобождения. Он предлагает посредничество в области гуманитарных наук и использование аналитического метода.

Посредничество гуманитарных наук состоит в проведении критического анализа установленных знаний, который позволяет определять их историческое, географическое и культурное местоположение. Со своей стороны, аналектический метод предлагает выйти за рамки тотальности и встретиться с «другим». Другой — исключенные, бедные, эксплуатируемые, варвары и т. Д. Это тот, чьи знания недооценены и не принимаются во внимание.

«Как бы я хотел бедную Церковь и для бедных»

-Папа Франциско-

Хотя философия освобождения предполагала, что академический вклад социальных наук должен делаться с точки зрения эксплуатируемых, сегодня говорят, что это нужно принимать точка зрения исключенных. Практику этой философии можно найти в одном из ссылок на сегодняшнюю церковь: Папа Франциск.

Философия освобождения

Знание знаний, производимых теми, кто находится за пределами доминирующей державы, понимание того, кто они и как они видят мир, может помочь нам решить многие проблемы. У нас есть пример в области экологии. В последние годы возросло понимание того ущерба, который мы наносим окружающей среде, и были сделаны предложения и проведены встречи для поиска решений.

К сожалению, на большинстве этих встреч не принимаются во внимание взгляды коренных народов, которые на протяжении поколений боролись за сохранение окружающей среды. Большего опыта и знаний в этой области недостаточно, чтобы принимать их во внимание.

Пожалуй, более правдивой была бы одна из безумных фраз мультипликационного персонажа Гомера Дж. Симпсона с такими дополнениями: «Я белый мужчина в возрасте от 18 до 49 лет (высший средний класс, гетеросексуал и западник), и все меня слушают, какими бы глупыми ни были мои предложения».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: