Фи-число или парадигма гармонии; золотое сечение.

Уже уверено, что Евклид еще в 250 г. С. определил, что такое число fi.. Даже если он тогда назвал это как-то иначе или, может быть, даже не назвал это имя, это число «золотое» или «божественная пропорция». Чтобы ограничить его, двадцать первая буква греческого алфавита использовалась уже в двадцатом веке. Они утверждают, что он был назван в честь Фидия, эллинского скульптора, чьи произведения искусства содержали такую ​​красоту и пропорциональность, что они приспособились к той возвышенной пропорции, которая занимает нас сейчас.

Что такое число фи?

Это иррациональное алгебраическое число (бесконечное неповторяющееся десятичное число) с очень интересными свойствами. Это не единица измерения, которая служит индексом, а соотношение или пропорция, которая неожиданно появляется с обильной частотой.

Эта связь встречается как в некоторых геометрических фигурах, так и в природе:

  • В природе он реагирует на число fi, например, на соотношение между самцами и самками пчел в улье. Также совпадение жилок на листьях деревьев, расположение лепестков цветов, расположение семян в подсолнухах, расстояние между спиралями ананаса, расположение ветвей. И листья на стебле, чтобы таким образом получить максимальную инсоляцию, внутреннюю кривизну улиток или некоторых головоногих моллюсков.
Фи-число или парадигма гармонии; золотое сечение.

  • Но также в человеческом существе есть множество примеров этой загадочной пропорции. Высота человеческого существа и его пупка, между внешним диаметром глаза и межзрачковой линией. И между диаметром рта и диаметром носа. Между высотой бедра и коленом, между плечом и локтями; или от локтя до пальцев. Между диаметром трахеи и бронхов и многие другие соответствия.

Число фи и культура

Самые красивые люди — это те, кто собирает наибольшее количество этих согласований. Он в пропорциях бюста Нефертити.

  • Это был Леонардо Пизанский, которого они называли Фибоначчи, итальянский алгебраик и арифметик примерно с 1200 года, имевший близкие отношения с арабской культурой Алжира; который, разоблачая исследование рождения кроликов, предложил секвенирование, более поздние исследования которого открыли отношения, которые он имел с «золотым сечением».

Но именно в искусстве число фи приобретает более особенный оттенок, что-то вроде очень мистического субстрата.

  • Перикл поручил Фидию построить храм в честь богини Афины на Афинском Акрополе. Парфенон всегда был примером баланса, совершенства и красоты. Что ж, при его строительстве Фидиас использовал все знания, присущие «золотому числу», как для определения размеров всего здания, так и для определения его скульптурных деталей.

Число фи, золотое сечение

С тех пор это парадигма. В 1525 году, за три года до своей смерти, великий художник эпохи Возрождения Дюрер, страстный любитель математики, подарил миру драгоценное произведение. Это книга «Инструкция по измерению линейкой и циркулем плоских и твердых фигур». В нем он показывает нам то, что позже было названо «спиралью Дюрера», основанной на «золотом числе».

В его великолепной графической работе «Меланколия» также есть множество математических ключей и метафор. Его проработка и детализация — удивительное тому подтверждение. Его необычные свойства — основная причина, по которой «Золотое сечение» во все времена считалось божественным по своим композициям и бесконечным по своим значениям. Египтяне использовали его в погребальной камере пирамиды Хеопса..

Фи-число или парадигма гармонии; золотое сечение.

А древние греки считали, что понимание этого соотношения может помочь приблизиться к Творцу. Бог был в «золотом числе». Пропорция была подобна завуалированной формуле, которую Бог использовал для создания гармонии, совершенства и красоты. Одержимость идеальными пропорциями которые содержат в себе совершенство, были постоянными художниками с древности до наших дней.

Использование геометрии, чтобы сбалансировать композицию, — это метод, обычно используемый в эпоху Возрождения. А поскольку «Золотое сечение» или «Божественная пропорция» основано на точных последовательностях, существующих в природе, оно вдохновляет и направляет этот поиск замечательным образом.

Отличный пример — «Портрет Джованны Торнабуони”, Который воспроизводит с математической точностью разработки используемых в то время разделов. Мастер-линии с абсолютной геометрической точностью расставляют остальные элементы, завершающие композицию. Гирландайо, его автор, распределяет пространство через эти формы.

Сюда, устанавливает связь между гармонией и математической пропорцией.

  • Две диагональные линии, пересекаемые крестом, центрируют фигуру и точно обрамляют положение бюста.
  • Остальные строки помещают нижнюю ячейку.
  • От них рождаются три стороны, замыкающие равносторонний треугольник, в котором автор помещает движение головы.
  • И оттуда проследите наклон носа по отношению к глазу.

Математика становится совершенством, точностью, гармонией, равновесием, поэзией. Удивительно правильно?

«Золотое сечение». Евклид, Платон, Перикл, Витрувий, Рафаэль, Микеланджело, Боттичелли, Лукка Пачоли, Леонардо, Иоганнес Вермеер, Моцарт, Корбюзье, Веласкес, Дебюсси, Дали и бесконечное количество создателей и художников использовали его. Рафаэль Альберти написал ему стихотворение. Он используется в средневековых соборах и на винтовой лестнице Ватикана.

Фи-число или парадигма гармонии; золотое сечение.

Но есть еще и такие пошлые вещи, как наиболее подходящие для фотографии размеры, телеэкраны, открытки, кредитные карты. Он даже присутствует в структуре космоса инкогнито, и они говорят, что в динамике устрашающих «черных дыр».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: