Джин и языковое развитие в детстве

Джини была девушкой, которую в 1970 году положили в детскую больницу в Лос-Анджелесе. Ей было тринадцать лет, и она провела большую часть своей жизни связанной и запертой в клаустрофобной комнате. Единственный человеческий контакт был с ее матерью, которая ее кормила. Физическая, сенсорная, социальная и эмоциональная депривация вызвали у него серьезные проблемы в языковом развитии.

Отец Джини ненавидел любой шум, поэтому он бил его каждый раз, когда он пытался что-то сказать или когда он издавал звук.

Когда Джини вошла в больницу, она не могла говорить, но мало-помалу ему удавалось отвечать на то, что его спрашивали, хотя он использовал простой синтаксис. Казалось, что все идет хорошо и он может овладеть языком, в котором ему отказывали, несмотря на то, что он оставил позади критический период, этап, который появляется в первые годы жизни.

Джин и языковое развитие в детстве

Это может вас заинтересовать.

Джин и языковое развитие в детстве
Джин и языковое развитие в детстве

Прочтите это в Ум прекрасен — Вы знаете, как наш мозг производит язык?

Богатый и точный язык — уникальная человеческая способность. Узнайте, как наш мозг производит их, в этой статье.

Этапы языкового развития

В ходе исследования случая Джини было обнаружено, что она прошла те же этапы, что и нормальные дети, когда они находятся в периоде овладения языком. Эти этапы развития языка можно резюмировать следующим образом, взяв за образец Джорджа Юла:

  • Бульканье и лепет: В первые месяцы жизни дети используют бульканье, чтобы стимулировать свой голосовой тракт и производить речь. Уже между 6 и 8 месяцами начинается лепет, в котором сочетаются такие звуки, как ба-ба, ма-ма.
  • Стадия одного слова: в возрасте от 12 до 18 месяцев дети используют слово, чтобы обратиться к предмету, попросить его или указать на него, например, «стакан», «стол».
  • Этап из двух слов: между 18 и 20 месяцами начинают сочетаться два слова, такие как «плохой кот», «стул для мамы».
  • Телеграфный разговор: в возрасте от 2 лет есть попытки составить предложения, но с ограниченным синтаксисом, например «кошка пьет молоко» или «эта рука болит».
  • Развитие морфологии: примерно в 2 с половиной года ребенок начинает спрягать глаголы — могут появляться неправильные формы, такие как «пришел», «спросил» — и включать предлоги.
  • Разработка синтаксиса: они начинают использовать союзы, такие как «и», и строить более полные предложения, например, «сова ест конфеты и много бегает».
  • Создание вопросов: сцена, где дети спрашивают и спрашивают без перерыва, хотя, возможно, структуры такие: «Ты видишь моего щенка?», «Какая именная книга»?
  • Создание отказов: страшная стадия «нет», где появятся фразы типа «он тебя не укусит», «она не отпустит».
  • Развитие семантики: на этом этапе словарный запас расширяется, и разнообразие значений слова начинает пониматься в зависимости от контекста. Например, ребенок поймет, что «собака» также может быть животным, а также пуделем, доберманом или питбулем.

Мы социальные существа, и если они заберут это у нас, они также лишат возможности общения.

Как мы видели, это было бы языковым развитием нормального ребенка. Джин, несмотря на все это, не смогла продолжить продвижение, действительно, можно сказать, что она осталась закрепленной в телеграфной речи. Более того, если ее не стимулировать, ее способность к общению может снизиться.

Джин и языковое развитие в детстве

Джинн — не единственный реальный случай, когда ребенок лишен стимулов, необходимых для его развития. будь то когнитивные, лингвистические, поведенческие и т. д. Необходимые стимулы, к которым, если мы обратимся к ним с опозданием, мы потеряем возможность сохранить все богатство, которое в другой период принесло бы нам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: