Два способа увидеть реальность (эмический и этический)

Анализировать реальность непросто, и, учитывая проблемы, представленные этим анализом, было предложено различать emic и etic. Когда дело доходит до интерпретации других культур и поведения, которое они выполняют, по крайней мере, два способа интерпретации: тот, который соответствует внутреннему видению исследуемой группы, и тот, который соответствует внешнему видению исследователя. Первый обозначается термином emic, второй — термином etic.

Из культурного материализма, разработанного Марвином Харрисом, также проводится различие между ментальным и поведенческим, между мыслями и поведением. Иногда это разделение путают с разделением на эмическое / этическое, и думают, что ментальное является эмическим, а поведенческое эквивалентно этическому. Эмическая и этическая точки зрения, возможно, не имеют столь заметного разделения, как мы можем сделать между разумом и поведением. Emic и etic противопоставляются как два разных ума, сознание исследователя и сознание исследуемого объекта.

Два способа увидеть реальность (эмический и этический)

Я излучаю это

Эмик — точка зрения отечественных актеров. Так, например, эмическое описание определенного обычая жителей места будет основано на том, как члены этого общества объясняют значение и мотивы этого обычая.

Чтобы дать эмическое объяснение, необходимо войти в их умы и знать их цели и взгляды. Эмическая перспектива помогает понять культуру и язык как единое целое и понять действующих лиц в их повседневной жизни. Исследования, проводимые с эмической точки зрения, принимают во внимание намерения, мотивации, цели и отношения, мысли и чувства, которые придаются событиям, особенно изучаемому, внутри культуры, которая их определяет.

«В то время как на Западе феминистки борются за освобождение, появляясь на публике с обнаженной грудью, индийские женщины освободили себя, отказываясь появляться на публике с обнаженной грудью».

-Марвин Харрис-

Я этик

Это точка зрения исследователя. Этическое описание — это описание наблюдаемых фактов любым наблюдателем, который не заинтересован в обнаружении значения, которое изучаемые люди придают этим фактам. Создает в сознании актеров формальные значения или схемы, не зависящие от их чувств или намерений.

Интерпретации реальности с этической точки зрения нелегко различить и часто сами актеры, чья реальность изображается, не понимают этих объяснений. Классический пример этого различия — проведенное Марвином Харрисом в случае коров в Индии и свиней в арабской и еврейской культурах.

Два способа увидеть реальность (эмический и этический)

Пример коров и свиней

Коровы

На примере коров, которых мы встречаем в Индии, Эмическая интерпретация была бы такова, что коровы священны и их убийство было бы предосудительным нравственным поступком. Мол, позволить им голодать или по неосторожности тоже немыслимо.

С другой стороны, с этической точки зрения, если мы посмотрим на количество коров и быков в Северной и Южной Индии, то увидим, что оно другое. При интерпретации этих различий можно увидеть, что эти различия обусловлены экономическими причинами. В каждом регионе тот пол животного, который выгоднее хозяевам, больше. Учитывая, что коров рождается столько же, сколько быков, экономическое объяснение извне более «понятно», чем эмическое объяснение.

Свиньи

Что-то похожее происходит в случае отказа от употребления мяса представителями этнических групп, таких как арабские или еврейские. Эмическая интерпретация отказа от этой практики будет заключаться в том, что она будет производиться религиозными заповедями и моральными законами.

Этическая интерпретация, основанная на стоимости содержания свиньи, гласит, что это невыгодно, поскольку свинья ест больше, чем может принести пользу этим людям. Кроме того, из-за засушливого и пустынного климата в районах, где проживают эти этнические группы, разведение свиней станет более сложным, поскольку эти животные не приспособлены к высоким температурам.

«Наша основная форма биологической адаптации — это культура, а не анатомия»

-Марвин Харрис-

Иногда мы не воспринимаем определенное поведение только потому, что считаем его иррациональным. Если, кроме того, объяснение, которое они нам дают, также иррационально (эмическое объяснение), мы будем сомневаться и отвергать такое поведение еще больше. Но возможно, существует другая рациональная интерпретация такого поведения (этическое объяснение), которое не так легко увидеть и которое более логично.

С другой стороны, когда мы приближаемся к новой культуре — открывать сокровища, которые в ней содержатся.- желательно знать и достигать обеих точек зрения. Сказанное с эмической или этической точки зрения может содержать причины или дополнительные объяснения особенностей этого поведения, которые, без сомнения, могут обогатить наше понимание этого поведения.

Этика и эгоцентризм

Если мы исследуем немного дальше, мы сможем увидеть, как за «этическим» анализом скрывается эгоцентричное видение реальности. У каждой культуры есть свои традиции. Когда наблюдатель анализирует другие типы обычаев, он, как правило, делает это исходя из своих собственных. Во многих культурах насекомые — это деликатес, а в других они вызывают огромное отвращение. Таким образом, мы не сможем приблизиться к полному пониманию, если не будем пытаться исследовать и жить в анализируемой культуре.

Наша обусловленность и наша история обучения будут сильным препятствием для понимания других форм жизни.. Мы склонны считать наши традиции «нормальными», а другие — «странными». Однако наблюдатель из другой культуры может также подумать, что мы чужие. Во многих культурах вставать каждое утро за два часа до работы, завтракать, ехать в метро с сотнями людей и идти на работу — это очень напряженная жизнь. Однако мы считаем это нормальным.

Чтобы понять другие культуры, необходимо избавиться от собственной точки зрения, чтобы понять другие культуры и вникнуть в них. Чтобы, в следующий раз, когда мы чего-то не поймем по отношению к другим традициям, мы можем попытаться думать так же, как они. Это будет хорошее упражнение!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: