Кажется, что терроризм по-прежнему является табу, о котором нам трудно говорить, но, пока мы не сделаем это с полной свободой, мы будем совершать множество ошибок, и мифы, которые его окружают, будут вести нас по худшему из возможных путей. Баскский антрополог Хосеба Зулайка рассказывает нам, как антитеррористическая политика способствует распространению терроризма как такового. Для этого он использует аналогии, относящиеся к ритуалам, ведьмам, дронам и карточным играм, которые напоминают эту политику и террористические акты.
Он считает, что в ситуациях, когда существует риск терроризма, высшее командование может объявить так называемое чрезвычайное положение. Это означает, что законы могут нарушаться безнаказанно. Убийство — это прискорбный акт, который недопустим в демократическом государстве и карается суровыми наказаниями, но . что произойдет, если террорист будет убит?
Когда страны подвергаются бомбардировкам под предлогом освобождения их от диктатуры и установления демократии, мы нарушаем нормы демократии, чтобы создать демократию. Это парадокс, как это возможно, чтобы для установления демократических законов я первым делом нарушил эти законы?
Метафоры терроризма
Метафора, которая использовалась как в войнах, так и в терроризме, была метафорой сверхчеловеческой сущности, которая могла быть государством, армией или страной, и которая убивала недочеловеков, террористов. Обычно этих нечеловеческих существ сравнивали с такими животными, как собаки, свиньи, крысы и тараканы. Сегодня, с появлением дронов, эта метафора изменилась.
«Почему мы учимся бояться терроризма, но не расизма, сексизма / мачизма, гомофобии?»
-Анджела Дэвис-
Дроны — это беспилотные летательные аппараты, которые управляются издалека и позволяют осуществлять воздушную атаку с высоты, на которой они невидимы. Рисков для человека, который управляет дроном, не существует, поскольку он находится на большом расстоянии. Следствием этого является то, что убить легче, так как риски, связанные с полетом на самолете, исчезают.
Новая метафора состоит в том, что дроны похожи на колибри или чаек; Хотя, как мы увидим, они вполне могли напоминать ведьм, тех волшебных существ, которые накладывают смертельные заклинания с помощью своих летающих метел.
Эти атаки дронов наносят так называемый побочный ущерб, что они не более чем убитые люди, которые не являются террористами и не совершили никаких преступлений, они гражданские лица. По некоторым данным, 98% жертв дронов — мирные жители.
Эффект от этих смертей — месть, поэтому каждый раз, когда дрон убивает мирное лицо, его семья восстанет и, вполне возможно, присоединится к повстанческой или террористической группе. Эти данные не являются секретом, но, тем не менее, они игнорируются при принятии важных решений. Это то, что называется «страстью к невежеству».
Случайный партизан
Обычные люди, вовлеченные в борьбу между террористами и контртеррористами, в конечном итоге поддерживают местную борьбу против посторонних, поэтому их в конечном итоге путают с террористами, от которых их невозможно отличить. Многие из этих бойцов не сражаются, потому что ненавидят Запад и хотят нас свергнуть, многие сражаются из-за того, что мы вторглись в их пространство.
Эти случайные войны проходят в четыре стадии: заражение, заражение, вмешательство и отторжение. Эти стадии происходят в циклическом прогрессе, который не регулируется ни культурными или политическими обстоятельствами, ни логикой исторического повторения и действия-противодействия. Этот процесс регулируется медицинской аналогией вируса или бактерии. Первичные ассоциации инфекции и заражения указывают на типичное понимание логики колдовства и табу.
«Террористы пытаются изменить наше поведение, вызывая страх, неуверенность и раскол в обществе»
-Патрик Дж. Кеннеди-
По этой логике, страна заражена террористами, и постепенно все больше людей заражаются. Чтобы остановить инфекцию, проводится вмешательство с целью убийства террористов, но обычно в качестве реакции на это вмешательство жители этой страны отказываются от самого вмешательства. Причина этого отказа не что иное, как то, что те, кто осуществляет интервенцию, не делают различий между ними и террористами. Похожая мысль возникла с заклинаниями ведьм или с заклинаниями шаманов.
Самоисполняющееся пророчество
И в ассоциативной магии, и в контртеррористическом мышлении наиболее показательна игра с осью времени. Террористическая угроза создает временность ожидания, фактическая историческая временность становится основой опасного будущего. Если террористических атак нет, контртеррорист может заявить об успехе их предотвращения; но в случае нападения контртеррорист может утверждать, что он был прав в своих прогнозах.
На этом этапе ожидание терроризма становится самореализующимся пророчеством. Соучастие возникает из-за совместного использования культуры сверхсекретности, в которой открытая информация отбрасывается как не относящаяся к делу, и в которой временное ожидание имеет тенденцию придавать большую важность тому, что может случиться, чем тому, что есть на самом деле.
Игра «мус»
С точки зрения Зулайки, терроризм можно сравнить с карточными играми, такими как музыка и покер, обе из которых имеют высокую степень неопределенности. Эти игры включают вариант «все или ничего», который они называют ордаго (или олл-ин). Эти варианты объединяют все альтернативы в одну ставку, порядок — это последняя точка коррекции, последний вариант и обычно используется, когда кто-то проигрывает как блеф.
Испытание прерывает постепенный процесс, ломает игру и вводит новую предпосылку ритуальной конденсации, включение / выключение, где вариантов всего два. Ритуальные предпосылки уплотнения и прерывности являются неотъемлемой частью всего этого явления, для контртеррористического мышления это критический момент, чтобы не поддаваться на обман случайностью, стремлениями и блефами террористов.
В настоящее время мы живем во власти фантазий о чудовищах / террористах, и фантастика необходима, чтобы развеять миф о культуре террора и осознать роль, которую фантазии играют в построении реальности. Выдумка мифов о терроризме — стратегия, дестабилизирующая их реалистические представления. В современной культуре ужасов сила фантазии становится более реальной. Вы должны понимать, в чем заключается реальная угроза, и не недооценивать угрозы более важные и реальные, чем терроризм.