Дискриминация: если ты не с нами, ты против нас

Писатель и философ Кришнамурти сказал, что «когда вы называете себя индийцем или мусульманином, вы проявляете насилие (.), потому что отделяете себя от остального человечества». Этот писатель конца девятнадцатого века, не зная об этом, заложил основы одной из современных парадигм психологии, которые связывают потребность в принадлежности, результат трайбализма (социальная группа, созданная на основе общих точек, установленных заранее). , с дискриминацией и предрассудками.

Борьба с человеческими предрассудками Кришнамурти провел всю свою жизнь, желая «создать новый мир», в котором барьеры, существовавшие из-за проблем дискриминации, были заменены другими ценностями, сосредоточенными на совместном строительстве, на солидарной и активной индивидуальности, а также на индивидуальной свободе и свободе. социальная ответственность. Несмотря на то, что Кришамурти жил более 100 лет назад, правда в том, что его теории продолжают оставаться объектом изучения до такой степени, что часть психологии, так называемая социальная психология, отвечает за анализ поведенческих факторов, связанных между собой. к различению, а также к его изначальному корню; предубеждение.

А почему предрассудки и дискриминация? По словам доктора Беатрис Монтес Бергес, директора докторской программы «Познание и эмоции», предрассудки описываются как негативное отношение к человеку или социальной группе (…). Он состоит из трех компонентов: когнитивного (убеждения), аффективного (эмоции) и поведенческого (поведение). Дискриминация — это поведенческий аспект предрассудков, который на самом деле испытывает дискриминируемый человек. Парадокс Абилин: от различения идентичности до племени дискриминации <<Сара и Маркос — два восьмилетних мальчика, которые живут в одном здании.

Сара — симпатичная и озорная девочка, добившаяся больших успехов в школе, Маркос сдержан, с проблемами ожирения и физически непривлекателен, но он многое знает, так как любит читать. Они оба хорошие друзья, и Сара обычно регулярно ходит в дом Маркоса, когда он заканчивает школу. Маркосу скоро исполнится девять лет, и он начинает занятия в школе Сары, потому что их матери решили сделать это, поскольку они так близки. Оба счастливы.

Однако, когда он впервые входит в класс, группа друзей Сары начинает смеяться над ним, а мальчики подражают его доброте и вежливости, а также его вкусу к предметам, которые не волнуют других детей (астрономия, литература, кино. Маркос обращается к Саре за поддержкой, но она, боясь, что ее группа исключит ее, в конечном итоге смеется вместе с ними «.

С этим понятием, что когда это часть «чего-то», это «что-то» лучше, чем все остальное, и его нужно защищать от других, чье «что-то» отличается. Описанная таким образом дискриминация является результатом потребности чувствовать себя по-другому, избегать возможных угроз или защищать себя от того, что неизвестно, хотя, как это ни парадоксально, средство, которое люди используют, чтобы чувствовать себя отличным от остальных, состоит в том, чтобы присоединиться к группе принадлежности, которая защищать их и разделять их заботы, теряя их отличительную идентичность (ту, которая заставляет Сару ценить знания Маркоси сливаться с группой в целом, хотя каждый человек в отдельности (в данном случае Сарне хочет этого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: