да. Дети на терапии тоже играют. Им нужно играть. И вы можете спросить себя… играть как на улице? Играть как дома? Играть как с друзьями? Некоторые люди могут быть даже шокированы, отвезти его на терапию поиграть? Вот для чего я с ним играю! Что ж . игра, на которую мы ссылаемся в терапии, может быть по существу похожей на ту, которую мы можем наблюдать вне терапии, но есть фундаментальные отличия.
Как сказал Ландрет, терапевт, специализирующийся на игровой или игровой терапии:
Дети используют игрушки как слова, а игра — их язык. Ограничение терапии вербальным выражением — отрицание существования наиболее наглядной формы выражения-деятельности.
Дети выражают свои потребности на языке, отличном от словесного.
То есть у детей есть свой язык, и это далеко от языка взрослых. У них нет способности здоровых взрослых выражать наши потребности, наши переживания и эмоции. По крайней мере, через словесный язык и с той же точностью терминов.
Поэтому, как терапевты, работающие с детьми, мы должны исходить из этой базы. Таким образом, понимая это, мы можем работать в гораздо более определенных и реалистичных рамках. Дети выражают себя через игру, рисование, тело и рисунок в своих рисунках., использованных цветов… Дети кричат, не произнося слов. Они кричат о том, что у них внутри, разными способами, и все они связаны с творчеством.
Если мы слепы к собственному творчеству, очень вероятно, что нам будет трудно войти в мир детей. Если мы намерены общаться с ребенком только в соответствии с ментальной схемой нашего возраста, мы потеряемся. Мы ничего не поймем и расстроимся. Поэтому мы должны приблизиться к его жизненному росту. Общение должно быть адаптировано к уровню понимания другого человека. Навсегда.
Детский терапевт должен знать этапы развития человека.
Однако это не означает, что игра, проводимая в терапии, является «бессмысленной» игрой без какой-либо психолого-педагогической подготовки. Игрой в терапию должен руководить профессионал, который знает и углубился в каждую стадию развития человека. У вас должна быть четкая мысленная схема о каждом из этапов жизни. От младенчества до старости.
Имея хорошо отработанную схему, мы можем работать с большей ясностью и уверенностью. Терапевт, работающий с детьми, должен быть интуитивным и смелым.. В своей голове он будет переводить то, что ребенок, с которым он играет, или ребенок, за которым он наблюдает, пытается выразить (сознательно или менее сознательно).
Но мы сможем это сделать, только если будем слушать его всеми нашими чувствами, но, прежде всего, с эмоциональной точки зрения. Если человек эмоционально важен, ребенок гораздо важнее. Думаю, что нет ничего более исцеления, чем душа, которая слушает от всего сердца, пропитаться всем, что нам передает наш пациент.
Игра ребенка подсказывает нам, как с ним работать
Через игру, рисование и весь арсенал творчества, который он нам демонстрирует, мы сможем понять, как ребенок относится к своему окружению, чего он от него ожидает и что, по его мнению, я могу внести. Его окружение — это прежде всего его семья и его сверстники в школе.
Эта ценная информация, которую мы собираем, поможет нам понять, что нужно ребенку, чего ему не хватает и чего ему не хватает, и что заставляет его чувствовать себя любимым больше всего, а что меньше всего. С помощью игры мы сможем создавать для него различные ситуации и способы вести себя более здоровыми.. Мы сможем вести диалог с каждой из маленьких частей, составляющих это существо, на языке, на котором они чувствуют себя свободными и, следовательно, открытыми для общения.
Давайте послушаем нашего внутреннего ребенка
Но… что-то действительно важное для детского терапевта — это возможность восстановить связь с нашим собственным внутренним ребенком. Тот, кто расскажет нам, что ему нужно, что для него важнее всего . И прежде всего, что он ожидает от взрослого, чтобы почувствовать эту поддержку, когда ему плохо, но не знает, как выразить это словесным языком.
Тот язык, на котором так много потеряно, если мы не знаем, как выйти за его пределы .
Я заканчиваю эту статью прекрасным размышлением, которое глубоко тронуло меня как человека и как терапевта. Я надеюсь тебе понравится:
«Кто пишет на душе ребенка, тот делает это навсегда»
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Поговори со мной красиво! Важность аффективного языка с детьми
Говорите со мной красиво, не повышая голоса, но с твердостью человека, который может убедить меня во всем, на что я способен. Поговори со мной с улыбкой еще раз.