Психология черных картин Гойи остается загадкой. Набор таинственных и ужасных картин, украшавших Quinta del Sordo, был создан с помощью уникальной космогонии, продукт убитого горем ума, мгновенно отчаявшегося и определяемого историческим контекстом, отмеченным репрессиями.
тем не мение Были ли мучения, которые перенес Франсиско де Гойя, результатом какого-то психологического расстройства? Или, может быть, это результат отчаянной патины, принесенной ему возрастом, глухотой и имманентным насилием беспокойной Испании? Возможно, это была комбинация всего этого. Нельзя игнорировать то, как устроена творческая вселенная каждого художника: жизненные невзгоды отражаются в каждом полотне и даже в выборе цветовой гаммы.
Четырнадцать работ, составляющих так называемые «черные картины», представляют собой заметное изменение в его карьере. Он переходил от света к тени. Он был мастером цвета и в итоге жил в доме, стены которого были окрашены тьмой. Он, который был самым выдающимся портретистом испанского общества эпохи Просвещения, в конечном итоге украсил свой дом деформированными, бурлескными и демоническими лицами.
Возможно, эти фигуры служили ему, чтобы избавиться от его чувств, мыслей и всех ужасов, которые он видел в прошлом. И другие Почти не подозревая об этом, Гойя предвкушал современную живопись. Эта преднамеренная деформация и та тональность, в которой вибрировала чернота измученной души, уступила место экспрессионизму.
Художник Франсиско де Гойя — Висенте Лопес Портанья
Психология черных картин Гойи
Киноварь ртути, орпимент, свинцово-белый, черный уголь виноградной лозы, берлинская лазурь и различные виды охры. Это были пигменты, которые приготовил сам Франсиско де Гойя и которые послужили ему для создания этих произведений Quinta del Sordo. Благодаря различным историческим документам и свидетельствам того времени мы даже знаем, где находились картины.
На верхнем этаже дома находились Два незнакомца, Священный кабинет, Асмодея, собака и две ведьмы, Атропос, два мужчины и две женщины. Самые мрачные и самые захватывающие были исполнены в столовой., который располагался на первом этаже и предназначался для светских мероприятий. Был Сатурн, Паломничество Сан-Исидро, Великий ублюдок, Ла Леокадия, Два старика, Юдифь и Олоферн.
К Для него не имело большого значения, что те несколько посещений, которые он получил, были шокированы этими изображениями.. И это не могло быть осуждено; Мы не можем забыть, что Гойя всегда был неудобным персонажем для инквизиции, для каждого церковного учреждения, которое видело в своем лице художника, который без колебаний изображал извращения тех, кто злоупотреблял властью.
Одна из целей психологии черных картин Гойи — узнать, что побудило его создать их.. Мы не только задаемся вопросом о его психическом состоянии, страдает ли он заболеванием или нет. Одно из сомнений заключается в том, рисовал ли он их из чистой эмоциональной необходимости, для простого удовольствия или хотел ли он что-то оставить потомкам (и особенно своему внуку, которому он завещал Пятого из глухих).
Давайте проанализируем некоторые аспекты его работы, чтобы понять его внутренний мир.
Сон разума порождает чудовищ: синдром Сусака
Чтобы понять Гойю черных картин Интересно сначала остановиться в Los Caprichos.. Эти 80 гравюр уже дают нам представление о переменах в жизни арагонского художника. В это время у него уже присутствовало аутоиммунное заболевание.
Известный как Синдром Сусака проявился, когда ему было 46 лет, резко ослабив его физическое и психологическое здоровье. Постоянны головные боли, головокружение и нарушения зрения . Все это создало новый пигмент в искусстве арагонского мастера: тьму и тоску.
Одним из неврологических последствий этого редкого заболевания, несомненно, была глухота.. Его сенсорные способности были деформированы, они потеряли энергию, свет, звук, надежду . Как и в том обществе, в которое он был погружен. Los Caprichos были первым подходом к бессознательному, к тому внутреннему миру, в котором, как никто другой, уловили гротеск, чудовищность, фантастичность .
В этих гравюрах Гойя принес нам отражение суеверий простых людей того времени., те, кто верит в демонов, ведьм и призраков . ночных существ, вторгшихся в мечты просветленных.
Сатурн пожирает своего сына
Белая горячка светлого, но больного ума
В большей части произведений Франсиско де Гойи (1746-1828) присутствуют тревожные персонажи. Было ли это отражением какого-то психического расстройства? Абсолютно. Это было исключительное творение художника, который, как никто другой, отразил неразумность униженного общества, в котором он сам жил . и которое приводило его в отчаяние.
Немногие деятели искусства так хорошо передали внутренние муки, одиночество, страх и отчаяние. Когда Гойя прибыл в свой загородный дом, La Quinta del Sordo, его разум все еще кипел воспоминаниями, звуками казней, болью изгнания, горением неверности .
Психология черных картин Гойи говорит нам, что его ранила жизнь и что он был болен..
Как объяснила доктор Ронна Герцано из Университета Мэриленда, Синдром Сусака приводит к отеку мозга. Что-то подобное приводит к галлюцинациям и ухудшению кровоснабжения глаз и ушей. Отсюда глухота, проблемы со зрением, страдания .
В Лас-Пинтурас-Неграс нет света, потому что для Франсиско де Гойя не было надежды. Он был отчаявшимся человеком, страдавшим в столь же хаотичном мире. Его «Сатурн», пожирающий своего сына, или «Юдифь и Олоферн» позже были теми мифологическими фигурами, которые Фрейд использовал в своих теориях.. Символическая запись этих последних работ не более чем представляет собой наиболее зловещие и атавистические черты человеческого существа. Наши самые темные диски.
Гойя ничего не делал, кроме как связываться с ними, чтобы придать им форму. Он был тем каналом, который принес нам самые темные в нашей природе, те тени, которые нам не всегда нравится видеть.