Что такое парасоциальные отношения? Прежде чем ответить на этот вопрос, мы просим вас следующее: Вы когда-нибудь задумывались, какое влияние СМИ оказывают на ваше поведение? Это связано с этим типом отношений, любопытным явлением, которое мы развиваем с людьми, которых «знаем» через СМИ.
Это реальность, у средств массовой информации есть возможность влиять — потенциальным образом, потому что это будет зависеть от разных факторов — в нашем поведении, мыслях, действиях .
Во многих случаях средства массовой информации обращаются к нам таким образом, чтобы мы думали, что они персонализированы, тогда как в действительности как аудитория мы представляем собой однородную массу людей. Например, подумайте о простой детали: сколько спам-писем, адресованных многим людям, содержат ваше имя?
Таким образом, в этой статье мы увидим, что такое парасоциальные отношения, почему они возникают, какие чувства с ними связаны и как они влияют на наше поведение. Не пропустите!
Что такое парасоциальные отношения?
Парасоциальные отношения — это те, которые мы устанавливаем с известными людьми, с знаменитости или с представителями СМИ. На самом деле это отношения, которые возникают с любым медиа-персонажем, реальным или вымышленным (включая героев мультфильмов).
Чтобы мы могли видеть это немного яснее, давайте подумаем о примере: представим, что мы встречаем в супермаркете известного человека, человека, к которому мы испытываем симпатию. Наверное, подойдем поближе, попросим автограф, попробуем завязать какой-то разговор . как будто мы действительно доверяем этому человеку, хотя на самом деле у нас его нет.
По этой причине в действительности парасоциальные отношения являются ложными социальными отношениями, поскольку отношения не «настоящие» и рождаются из желания встретиться с этим человеком «в реальной жизни» или даже из вашего восхищения им. И это то, что разум обманывает нас!
Мы воспринимаем эти отношения как близкие и интимные, хотя на самом деле мы не знаем этого человека (только через то, что мы видели о нем через средства массовой информации). Более того, По мнению экспертов, это невзаимные (односторонние) отношения, поэтому мы фактически говорим о псевдосвязи..
Происхождение термина
Именно авторы Хортон Дональд и Ричард Воль в 1956 году впервые заговорили о парасоциальных отношениях. В частности, они определили концепцию как «Создание, неосознанно, близких отношений с человеком СМИ, которым мы живем интенсивно».
Кроме того, авторы добавили, что этот тип отношений односторонний (только мы в это верим). По их словам, как цитирует Каро (2015), речь идет об «иллюзии взаимного взаимодействия, испытываемого аудиторией по отношению к фигурам СМИ».
Связанные чувства
Характерной чертой парасоциальных отношений является то, что мы чувствуем себя очень отождествленными с данным лицом СМИ, что заставляет нас воспринимать настоящие отношения с этим человеком. В этом смысле мы развиваем к ней сильное сочувствие. Также может произойти и обратное, а именно, что мы чувствуем отторжение или неудовольствие по отношению к этому человеку.
Что больше всего характеризует этот тип отношений, так это то чувство, что мы действительно знаем кого-то, просто увидев его или проследив за ним через средства массовой информации. Это очень специфическая ссылка, потому что на самом деле она дается только с нашей стороны (поэтому мы говорим о псевдосвязи).
С другой стороны, по мнению коммуникатора Илеаны Каши, парасоциальные отношения Это коммуникативный феномен, который заставляет нас узнавать об определенном медиа-контенте только потому, что его распространяет человек «X».. Эта ситуация возникает из-за того, что мы считаем себя чем-то большим, чем «одним из зрителей», и мозг имеет к этому прямое отношение, как мы увидим позже.
С кем мы развиваем парасоциальные отношения?
Как мы видели, такой тип отношений складывается с любым известным человеком (он может быть вымышленным). Таким образом, обычно люди, появляющиеся на телевидении, радио, в социальных сетях и даже в печатных СМИ (например газета).
Профессия этого человека может быть практически любой, и поэтому речь идет о художниках, спортсменах, ведущих, политиках, певцах . Сюда входят вымышленные персонажи, такие как главные герои мультфильмов (особенно в случае с детьми).
Как долго длятся эти отношения?
На этот вопрос нет конкретного ответа, поскольку парасоциальные отношения неопределенны, а время зависит от до тех пор, пока этот представитель СМИ не станет значимым или важным для нас. Это также связано со временем, в течение которого человек находится в СМИ.
Почему мы развиваем такие отношения?
Каким-то образом, тот факт, что возникают парасоциальные отношения, имеет отношение к нашей подсознательной (или бессознательной) части. Проиллюстрируем это на простом примере; когда мы бессознательно видим известных людей по телевидению (или по радио, в видео на YouTube .), наш разум «верит», что весь этот контент был создан специально для нас.
То есть, даже если мы знаем, что мы лишь песчинка среди всех зрителей этой программы, разум обманывает нас и заставляет поверить, что это содержание в определенном смысле эксклюзивно для нас. Это могло бы объяснить, почему мы чувствуем себя такими едиными или вовлеченными в этот тип контекста.
Стратегии медийных людей
С другой стороны, люди, о которых мы говорим, с которыми мы развиваем парасоциальные отношения, хорошо осведомлены о механизмах, усиливающих эти типы чувств. Примером может служить тот факт, что смотрите в камеру и обращайтесь к своей аудитории особенно (то есть «нам»); Особенно это делают ютуберы или телеведущие.
Из области нейробиологии мы знаем, что мозг запрограммирован так, чтобы интерпретировать прямой взгляд в глаза как сигнал о том, что кто-то обращает на нас внимание.
Другими словами, сам факт того, что они смотрят нам в глаза, заставляет нас чувствовать, что они говорят с нами напрямую НАС. В результате наш мозг интерпретирует, что «этот кто-то» знает нас.
Все это, в сочетании с чувством сочувствия и внимания, которое эти люди пробуждают с помощью своего вербального и невербального языка, способствует возникновению парасоциальных отношений. Не говоря уже о степени доверия к этому человеку или его физической и интеллектуальной привлекательности.
«Социальные и цифровые медиа не заменяют традиционные; сосуществовать «.
-Октавио Регаладо-