Что такое метапамять?

Что такое метапамять? Вам знакома эта концепция? Правда в том, что память — это когнитивная способность, которая позволяет нам быть идентичными, учиться, сохранить воспоминания и закрепить или усилить след того, что уже было изучено. Детальное знание того, как работает память, может помочь нам лучше запоминать информацию, а также оптимизировать эту способность. Именно в этом и заключается метапамять, познание собственной памяти.

Но что еще включает в себя метапамять? Как это соотносится с мнемоническими правилами? Как изучается это явление? Как мы можем это улучшить? Мы ответим на все это в кратком путешествии по познанию этого интересного навыка, который позволяет нам быть такими, какие мы есть.

«Все мы — частички того, что помним».

-Кассандра Клэр-

Что такое метапамять?

Что такое метапамять?

Метамамять — это знание нашей собственной памяти. Более конкретно, и согласно исследованию González (1997), озаглавленному «Метапамять и обучающие тексты», опубликованному в Psychology Studies, метапамять определяется как знание и контроль, которые человек имеет над функционированием своей памяти. Это также включает знание различных фаз памяти, а именно трех:

  • Кодирование.
  • Место хранения.
  • Восстановление.

Чем больше у нас метапамяти, тем больше мы будем знать о памяти и, следовательно, тем больше мы будем знать о том, как ее улучшить и какие ограничения она имеет. Таким образом, как мы видим, метапамять включает не только знание памяти, но также ее контроль и овладение.

Память и метапамять

Как мы видим, метапамять подразумевает знание собственной памяти точно так же, как метаязык конституирует знание своего собственного языка, например (и так далее с другими примерами). Чтобы улучшить память (или получить от нее максимальную отдачу), мы много раз прибегаем к так называемым правилам или мнемоническим стратегиям.

В этом смысле, согласно исследованию Кампоса, & Амейджиде (2014), мнемонические стратегии влияют не только на память, но и на метапамять.. Таким образом, они могут принести пользу не только памяти, но и метапамяти (все зависит от типа используемых стратегий).

«Мнемонические стратегии — это умственные помощники, которые позволяют запоминать различные типы элементов и информации, такие как новые формы слов, имена, исторические даты, числа, формулы, различные правила и списки».

-Баркрофт, Дж.-

Как расширить возможности метапамяти

Метапамять, как и память, можно улучшить. Как? для начала, узнать все, что нам нужно знать о функции памяти. Это включает в себя знание того, как мозг работает на каждом этапе процесса памяти.

То есть что происходит, когда мы кодируем память? И когда мы его сохраняем и извлекаем? Какие изменения происходят в головном мозге? Как эмоции влияют на все это? (Связь между эмоциями и памятью более чем доказана).

Все это познается ни больше, ни меньше, чем чтением и изучением; для этого есть много интересных книг по памяти. С другой стороны, уже упомянутые мнемонические правила могут помочь нам улучшить этот когнитивный процесс; в этом смысле, чем больше мы над этим работаем, тем больше мы это узнаем, так что этот тип стратегии также может улучшить метапамять.

Что такое метапамять?

Изучение метапамяти

Нельсон и Наренс (1990), например, в своей книге «Метапамять: теоретическая основа и новые открытия» предлагают, чтобы изучение метапамяти должно проводиться в три основных этапа, уже упомянутых выше: приобретение (то есть, прежде чем научиться должным образом сказал), удержание (поддержание ранее полученных знаний) и сознательный и самостоятельный поиск информации.

С другой стороны, и применительно к изучению метапамяти, люди могут судить о своей памяти, то есть процесса, который подразумевает запоминание. Метамнемонические суждения, по мнению авторов, могут осуществляться за четыре момента процесса обучения (представим, что перед нами стоит задача на запоминание), и это следующие:

  • До процесса приобретения. На данный момент предметы еще не изучены. Здесь человек должен предсказать большую или меньшую легкость усвоения поставленной задачи (суждения о легкости обучения).
  • Во время или сразу после приобретения. То есть сразу после получения памяти, но перед тестом восстановления. Здесь человек оценивает уровень знаний, которыми он обладает (обучающее суждение).
  • Во время теста. Во время теста оценивается память, которая, как ожидается, будет получена в последующем тесте того же или другого формата (то, что мы называем «чувством знания или впечатлением от знания»).
  • После воспоминания. Наконец, момент после воспоминания. Здесь человек должен выразить степень доверия или безопасности. с которым вы дали каждый из ответов (доверительное суждение).

Таким образом, метапамять выходит за рамки простого знания памяти. Если мы пойдем немного глубже, мы обнаружим, что он включает в себя знание всех своих функций, его этапов, и мы даже можем сказать, что это мнемонические стратегии, которые могут быть полезны. Итак, мы видим, как знание памяти (метапамяти) также подразумевает знание ее сильных сторон (как этим воспользоваться) и его ограничения.

«Узнавать легко тем, у кого есть память, а забывать трудно тем, у кого есть сердце».

-Габриэль Гарсиа Маркес-

Это может вас заинтересовать.

Что такое метапамять?
Что такое метапамять?

Прочтите это в Ум прекрасен — Секреты нашей памяти

Когнитивная психология — одна из самых замечательных и невероятных областей изучения, которые мы можем себе представить. Он отвечает ни больше ни меньше за исследование памяти и ее работы, восприятия, языка и внимания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: