Если вы когда-нибудь задумывались, почему многие художники использовали зеркала в своих картинах, это не случайно. Оптические эффекты в произведениях искусства были и остаются широко используемым ресурсом. С их помощью художники пытаются стимулировать наши чувства, чтобы еще больше остановить нас в своих работах; и один из этих ресурсов называется эффектом Венеры.
Потому что это технический ресурс, но он сумел превзойти простой факт создания впечатления, будучи частью так называемой психологии восприятия; способ, которым художники должны были манипулировать любым наблюдателем за своими работами, чтобы создать неправильное восприятие чего-либо.
И это, то, что мы видим в зеркале, не всегда то, чем кажется или то, что мы надеемся увидеть в нем. Что такое эффект Венеры?
«Я знаю, что зеркала дают нам ложное чувство уверенности. Я продолжил. Отражение, которое мы видим каждый день, не имеет ничего общего с тем, как нас видят другие. Кристалл лежит «.
-Расмения Масуд-
Переоценка того, что мы видим в зеркале
Зеркала сами по себе являются очень специфическими объектами, вдохновляющими отражениями, а также вкрадчивыми загадками. Каждый день мы видим в них себя, а также видим свое окружение.. Именно в этой реплике кроется значительная часть ее загадки, не все так, как кажется, и у людей есть некоторые ошибочные представления об этом простом и повседневном объекте, таком как зеркало.
В конце концов, наше понимание его физики и его функционирования несколько ошибочно, или, по крайней мере, так утверждается в исследовании, опубликованном в European Journal of Cognitive Psychology (Тенденция переоценивать то, что видно в плоском зеркале среди взрослых и людей). дети), о склонности человека переоценивать то, что видно в зеркале.
По-видимому, мы предвосхищаем свое отражение в изображении еще до того, как оказываемся перед ним; то есть мы можем стоять и под определенным углом и не перед зеркалом, а мы надеемся увидеть себя отраженными, мы развиваем гипотезы и представления о том, что мы видим или нет.
И это, согласно исследованию, известно как ранняя ошибка., то есть вместо понимания важности точки зрения мы склонны полагать, что зеркало может отражать только ту часть комнаты, которая равна ширине зеркала. Несколько двусмысленное понятие, и оно относится к размеру того, что проецирует зеркало.
Есть несколько исследований, которые обращают внимание на это явление. Один из них, опубликованный в NIH (Национальной медицинской библиотеке), гарантирует, что художники намеренно манипулируют изображениями чтобы создать впечатление, которое мы получаем, глядя в зеркало.
Некоторые исследователи предположили, что головы Венер в зеркалах слишком велики по сравнению с размером их лиц, что было бы невозможно, если бы наблюдатель стоял относительно близко к ним. Венеры должны быть как минимум вдвое меньше зеркала.
«Мы видим только то, что хотим видеть; Мы слышим только то, что хотим слышать. Наша система убеждений подобна зеркалу, которое показывает нам только то, во что мы верим ».
-Дон Мигель Руис-
Кого наблюдают Венеры?
Венера из зеркала Тициана
Эффект Венеры это визуальное представление зеркала, в котором его изображение указывает на нас вместо того, чтобы нацеливаться на главного героя рассматриваемой картины. Этот любопытный эффект использовали такие художники, как Веласкес в «Венера в зеркале», «Тициан и Венера с зеркалом» или «Венера с зеркалом» Веронеса.
Точно так же наше понимание отражений при рисовании зеркал одинаково ошибочно и ошибочно. В конечном счете, эффект Венеры относится к эгоцентричности предположения, что то, что субъект картины видит в зеркале, — это то же самое изображение, которое видит наблюдатель.
Самая распространенная идея — думать, что Венеры смотрят на свое отражение, а вторая тенденция заключается в том, что они смотрят на вас, но все вышеперечисленное не является правильным, потому что на самом деле они смотрят на отражение художника. .
Таким образом, и в предыдущем исследовании они пришли к выводу, что, если бы художники действительно нарисовали эти изображения такими, какими они их видели, эффект мог бы быть менее реалистичным. Без сомнения, удивительный эффект, который использовался в разных искусствах, например, в кино и на телевидении; Помимо всего этого, они порождают ложное восприятие, вызывают эмоции и заставляют задуматься о том, насколько чертовски реально или правдиво то, что мы видим на картине и в зеркале.