Ясперс впервые ввел метод феноменологической психологии.. В частности, феноменология применялась в основном в изучении психопатологии. Его немедленное признание в немецкой психиатрии показало, что мы стоим перед революционным поворотом.
До этого в изучении психопатологии преобладала французская школа, почти не подвергая сомнению характер ее метода. Феноменология покорила остальную Европу и США, будучи для многих, он продемонстрировал, что его применение в клинике и расследовании было гарантией научности и строгости.
тем не мение, критика стала исходить от исследователей, заинтересованных в достоверности клинических результатов.. Они атаковали любое исследование, которое не было объективным, не соответствовало строгим правилам, которые четко установил Хемпель.
В результате всей этой борьбы за обоснованность психопатология пережила глубокий кризис, затронувший ее основы.. Все это взорвалось с появлением «новой психиатрии» в начале 70-х годов, основанной на доказательствах, разработке DSM-III и рождении нейробиологии.
Феноменология потеряла все предыдущие заслуги. Его снисходительно приняли как концептуально переросший остаток. Он продолжал использоваться в повседневной клинике под расплывчатым, запутанным и двусмысленным названием «описательная психопатология».
Феноменологическая психология: что такое психология и что такое феноменология
Из всех различий, по которым можно подразделить психологию, различие между психологией как естествознанием и наукой о человеке имеет приоритет. Это различие можно увидеть на протяжении всей истории философии и психологии.
В целом психология как естествознание стремится рассматривать психологические явления как явления природы. Психология как наука о человеке стремится объяснить психологические явления как человеческие, социальные и культурные феномены.
Методы психологии как естествознания можно найти в биологии., химия или физика. Методы психологии как гуманитарной науки можно найти в истории, социологии и антропологии.
В настоящее время ведутся большие споры о том, следует ли рассматривать феноменологию только как жизнеспособный метод психологии как науки о человеке или как науки о человеке и естествознания. Следовательно, способ понимания феноменологической психологии является предметом некоторых споров.
Феноменологическая психология
Феноменологическая психология как наука занимается тем, что необходимо и универсально в человеческом опыте. Это противоположно подходу к человеческому опыту, который стремится зафиксировать субъективный опыт.
В то время как «феноменология» относится к изучению того, что является объективным в субъективном опыте, «феноменография» относится к изучению того, что является субъективным в субъективном опыте.
Возможно, наиболее многообещающий подход к феноменологической психологии можно увидеть в работе Арона Гурвича по феноменологии гештальт-психологии. .
Феноменологическая психология Мартина Хайдеггера
Мартин Хайдеггер предоставил ряд ценных идеи о том, как феноменология может быть связана с психологией. Хайдеггер видел «непреодолимый разрыв между философией и наукой»: «У меня есть сомнения по поводу науки, не науки как науки, а только по поводу абсолютных требований естествознания».
На основе этого обсуждения Хайдеггер дает свое понимание различия между психологией и философией в использовании феноменологии. Когда феноменология используется как метод понимания бытия, тогда феноменология используется философски. Когда феноменология используется как метод понимания существа как человека, тогда она используется психологически или антропологически.
Чтобы еще больше прояснить значение феноменологической психологии как науки, феноменология противопоставляется феноменографии. Феноменография относится к изучению чисто субъективных аспектов опыта. Чтобы прояснить возможную путаницу относительно потенциального использования феноменологии в психологии, было заявлено, что большая часть того, что сегодня называют «феноменологией», на самом деле является феноменографией.
К последнему, Анализ Хайдеггера Dasein продолжает влиять на мир как жизнеспособный психотерапевтический метод.. Это также расширяет ценность и влияние Хайдеггера за пределы академической философии и психологии.
Его философия как «вид терапии» не обязательно требует терапевта; Терапевтическая ценность этого подхода больше указывает на присутствие философии в психологии, делая ставку больше на психологию как на гуманитарную науку, чем на естествознание.