Что создает наш мозг, когда мы читаем

Когда мы читаем, мы представляем себе множество вещей, о которых нам не говорят, которые созданы нашей фантазией. Например, что вы видите, когда читаете это: «Посаженные посреди реки, ваши ступни и ноги будут выть от боли, кровь поднимется так быстро, как только сможет подняться, и расстояние между ней и река, как могла пролить кровь »(Том Спанбауэр — Человек, влюбившийся в луну).

Чтобы знать, о чем мы думаем при чтении, есть замечательная книга, которую мы хотим, чтобы вы знали: «Что мы видим, когда читаем» Питера Мендельсунда. (Ред. Сейкс Баррал, 2015 г.). Это иллюстрированная книга, в которой мы погрузимся в процесс чтения, чтобы узнать секреты полотен, которые мы рисуем в уме, когда читаем. Как мы представляем персонажей, места, ведь на самом деле мы видим умом, а не глазами.

Мендельсунд — классический философ и пианист, который также является арт-директором крупного издательства и разработал некоторые из самых ярких обложек книг за последние годы. Его книга «Что мы видим, когда читаем» представляет собой иллюстрированное эссе, в котором анализируется, что происходит, когда мы читаем. Лоуренс Стерн в книге «Жизнь и мнения джентльмена Тристрама Шенди» очень интересным образом определяет сотрудничество между писателем и читателем в процессе воображения того, что мы читаем:

«Письмо […] — не что иное, как другое название разговора. И точно так же, как никто, знающий себя в хорошей компании, не осмелится безостановочно говорить и говорить все сам, так и ни один автор, хорошо понимающий пределы приличия и хороших манер, не решится все продумать сам. Наибольшее и самое искреннее уважение, которое можно проявить к пониманию читателя, — это разделить с ним эту задачу по-дружески и позволить ему вообразить что-то в свою очередь, почти как сам автор ».

-Лоуренс Стерн-

Мендельсунд исходит из того, что иногда мы думаем, что процесс чтения похож на просмотр фильма, но мы не видим персонажей или места с таким определением, потому что, на самом деле, когда книгу приносят в кинотеатр, она обычно разочаровывает нас, поскольку придает персонажам особый вид, которого они не имели в нашем сознании.

Представьте себе персонажей

Многие писатели описывают некоторые аспекты персонажей, но оставляют каждого читателя самому себе представить остальное. Таким образом, сотрудничество между читателем и писателем запускается в движение по созданию людей, среды и ситуаций из слов.

Что создает наш мозг, когда мы читаем

Все мы знаем начало «Моби Дика» с загадочного «Зови меня Исмаил». Это о рассказчике, который сомневается, потому что кажется, что он не знает своего имени или не хочет называть его нам и предлагает другое имя. Но Мендельсунд поднимает вопрос о том, как мы представляем характер Исмаэля.?

Мы можем представить себе лицо, тело, внешний вид этого персонажа с этой начальной фразой, но нам придется просматривать ее по всему тексту, чтобы адаптировать ее к каждой детали, которую дает нам автор.

С другой стороны, даже если у нас есть изображение персонажа в начале книги, это изображение меняется не только потому, что автор дает нам больше физических или психологических подробностей, но и потому, что на протяжении всей рассказываемой истории происходит внутренняя эволюция этого персонажа, которая может заставить нас сочувствовать или неприятно.

Мы читаем или вычитаем

Мендельсунд утверждает, что когда мы читаем, мы обращаемся внутрь себя. Однако, как это ни парадоксально, мы поворачиваемся наружу, к книге, которую читаем. В процессе чтения мир передо мной и мир, предложенный книгой, перекрываются.

Что создает наш мозг, когда мы читаем

Таким образом, когда мы открываем первую страницу книги, мы находимся на пороге, как в случае начала Моби Дика с «Зови меня Исмаэль», что нас озадачивает, потому что существует так много неопределенностей, что кажется, что мы находимся в много мест одновременно.

«Роман начинается на вокзале, дымит паровоз, возвратно-поступательный поршень закрывает начало главы, облако дыма скрывает часть первого абзаца».

-Итало Кальвино-

Как говорит Мельденсунд хорошие книги побуждают нас воображать, так что акт чтения является актом сотворчества между автором и читателем. В книге «Что мы видим, когда читаем» сказано, что Кафка не хотел, чтобы изображение или рисунок «его жука» появлялись на обложке книги или где-либо в ней, потому что, возможно, было интересно оставить это для читателя. задача постепенного рисования эскиза его профиля с точки зрения самого насекомого.

Следовательно, чтение — это акт воображения, творения между читателем и писателем, который позволяет нам оживить персонажей и рассказы, чтобы полностью погрузиться в мир, предложенный словами. Мы создаем в уме образы, которые видят, а наши глаза просто читают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: